1. Организационные моменты урока.
а) предварительная беседа
(вопросы задаются при использовании экрана)
б) установочная беседа
(имя ребенка произносится за экраном)
в) фонетическая зарядка
(проводится стоя)
Упражнение на дифференциацию К – К’
Работа над слитностью
речи
| - Встали.
- Здравствуйте, ребята.
- Слушайте меня внимательно, говорите хорошо, при ответе поднимайте руку.
- Какой сейчас урок, Яна?
- Какое сейчас время года, Даша?
- Назови осенние месяцы, Ксюша.
- Какая сегодня погода, Ира?
- Какое сегодня число, Дима?
- Какой сегодня день недели, Сережа?
- Какой день недели будет завтра, Ира?
- Какой день недели был вчера, Кирилл?
- Сегодня на уроке мы будем (без экрана):
- Слушать, думать, говорить, писать, отвечать на вопросы (за экраном).
- Что будем делать, Кирилл?
- Повтори, Ксюша.
- Будем делать фонетическую зарядку. Говорите слитно, громко, хорошо, с ударением.
- Что мы будем делать, Яна?
Ку – пи - купи
Ки – пу - кипу
Пик
Купи кипу пик
Кипу пик купи
Пик кипу купи
- Молодцы. Тихо сядьте.
|
- Здравствуйте, Екатерина Александровна.
- Сейчас урок «Природоведения».
- Сейчас осень.
- Осенние месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Сегодня погода ненастная, ветреная, дождливая. Солнца нет.
- Сегодня двадцать первое октября.
- Сегодня – пятница.
- Завтра будет суббота.
- Вчера был четверг.
- Будем слушать, думать, говорить, писать, отвечать на вопросы.
- Будем слушать, думать, говорить, писать, отвечать на вопросы.
- Будем делать фонетическую зарядку.
- учащиеся повторяют упражнение за учителем.
- учащиеся садятся.
|
2. Основная часть урока
проверка знаний по прошлым урокам
1)упражнение на отгадывание загадок
Демонстрация слайдов
2) упражнение на дополнение предложений словами - индивидуальная работа на карточках
(придожение 1)
3) упражнение на нахождение правильного ответа при выборе из трех - метод тестирования
Демонстрация слайдов
Физкультминутка
4) самостоятельная работа
(приложение 2)
| - Ребята, будем отгадывать загадки. Что мы будем делать, Дима?
- Прочитай первую загадку, Даша.
- Что это?
- Правильно, молодцы.
- Прочитай следующую загадку, Яна.
- Что это?
- Правильно. Назови стороны горизонта, Ира.
- Нарисуй на доске стороны горизонта, Дима. Остальные рисуем в тетрадь.
- Прочитай задание, Сережа.
- Что надо сделать?
- Можно подсматривать в словарь.
- Прочитай первое предложение, Ксюша.
- Дополни предложение словами.
- Следующие предложения составьте самостоятельно в тетради.
- Будем отвечать на вопросы. Что мы будем делать, Сережа?
- Прочитай первый вопрос, Кирилл.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Ксюша.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Ира.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Даша.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Дима.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Яна.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Кирилл.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Сережа.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Ира.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Дима.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Ксюша.
- Назови правильный ответ.
- А сейчас – физкультминутка. Повторяйте за мной. Как мы будем говорить?
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
- Продолжаем отвечать на вопросы.
- Прочитай следующий вопрос, Даша.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Ксюша.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Яна.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Сережа.
- Назови правильный ответ.
- Прочитай следующий вопрос, Кирилл.
- Назови правильный ответ.
- Самостоятельная работа.
| - Будем отгадывать загадки.
- Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли.
- Это горизонт.
- По стране в поход идем —
Друга мы с собой берем.
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута уклониться.
Нам покажет верный друг
Путь на север и на юг.
- Это компас.
- Стороны горизонта – север, юг, запад, восток.
- Дополни предложения словами.
- Надо дополнить предложения словами.
- План – это чертеж.
- План – это чертеж, на котором предметы местности изображены так, как мы их видим сверху.
- Будем отвечать на вопросы.
- Что такое лес, парк, поле, улица?
- Лес, парк, поле, улица – это местность.
- Какая бывает местность?
- Местность бывает закрытая и открытая.
- Какую местность называют открытой?
- Открытая местность – это поле, луг, где мало предметов, видно далеко.
- Какую местность называют закрытой?
- Закрытая местность – это город, где много домов и деревьев.
- Что это?
- Это линия горизонта.
- Что такое восток, запад, юг, север?
- Это стороны горизонта.
- Что это?
- Это компас.
- Какая основная часть компаса?
- Основная часть компаса - это стрелка.
- Что такое план?
- План – это чертёж.
- Что нарисовано на плане?
- На плане нарисованы дороги, леса, реки, дома.
- Как изображаются все предметы на плане?
- На плане все предметы изображаются в уменьшенном виде.
- Будем говорить громко, хорошо, слитно, с ударением.
групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении
- Что изображено?
- Изображен план класса.
- Что изображено?
- Это план дачного посёлка.
- Что изображено?
- Это план квартиры.
- Что изображено?
- Это план города.
- Что это?
- Это условные обозначения.
|
3.Организация окончания урока.
Оценка деятельности самих учащихся (рефлексия)
Оценка деятельности учащихся учителем.
Домашнее задание
Завершение урока
| - Что мы делали на уроке?
- Дима, как ты сегодня работал на уроке?
- Какую ты оценку ставишь сам себе?
- Как ты работала на уроке, Ксюша?
- Какую ты себе ставишь оценку?
- Кирилл, как ты сегодня работал на уроке?
- Какую ты оценку ставишь сам себе?
- Как ты работала на уроке, Даша?
- Какую ты себе ставишь оценку?
- Сережа, как ты сегодня работал на уроке?
- Какую ты оценку ставишь сам себе?
- Как ты работала на уроке, Ира?
- Какую ты себе ставишь оценку?
- Как ты работала на уроке, Яна?
- Какую ты себе ставишь оценку?
- Я с вами согласна. На уроке вы все работали хорошо. Молодцы. За урок всем ставлю 5.
- Домашнее задание. Повторить пройденную тему.
- Надо повторить, что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, ориентирование на местности по солнцу, компас, ориентирование на местности по компасу, план местности.
- Будет контрольная работа.
- Всем понятно задание?
- Откройте дневники и запишите домашнее задание.
- Спасибо за работу. Приготовьте следующий урок и идите на перемену.
| На уроке мы:
- Отвечали на вопросы.
- Отгадывали загадки.
- Дополняли предложения.
- Я работал хорошо.
- Ставлю себе 5.
- Я работала хорошо.
- Ставлю себе 5.
- Я работал хорошо.
- Ставлю себе 5.
- Я работала хорошо.
- Ставлю себе 5.
- Я работал хорошо.
- Ставлю себе 5.
- Я работала хорошо.
- Ставлю себе 5.
- Я работала хорошо.
- Ставлю себе 5.
- Да.
- Я написал(а).
|