| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| 1. Организационные моменты урока. а) предварительная беседа (вопросы задаются при использовании экрана) б) установочная беседа (имя ребенка произносится за экраном) в) фонетическая зарядка (проводится стоя) Упражнение на дифференциацию К – К’ Работа над слитностью речи | - Встали. - Здравствуйте, ребята. - Слушайте меня внимательно, говорите хорошо, при ответе поднимайте руку. - Какой сейчас урок, Яна? - Какое сейчас время года, Даша? - Назови осенние месяцы, Ксюша. - Какая сегодня погода, Ира? - Какое сегодня число, Дима? - Какой сегодня день недели, Сережа? - Какой день недели будет завтра, Ира? - Какой день недели был вчера, Кирилл? - Сегодня на уроке мы будем (без экрана): - Слушать, думать, говорить, писать, отвечать на вопросы (за экраном). - Что будем делать, Кирилл? - Повтори, Ксюша. - Будем делать фонетическую зарядку. Говорите слитно, громко, хорошо, с ударением. - Что мы будем делать, Яна? Ку – пи - купи Ки – пу - кипу Пик Купи кипу пик Кипу пик купи Пик кипу купи - Молодцы. Тихо сядьте. | - Здравствуйте, Екатерина Александровна. - Сейчас урок «Природоведения». - Сейчас осень. - Осенние месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь. - Сегодня погода ненастная, ветреная, дождливая. Солнца нет. - Сегодня двадцать первое октября. - Сегодня – пятница. - Завтра будет суббота. - Вчера был четверг. - Будем слушать, думать, говорить, писать, отвечать на вопросы. - Будем слушать, думать, говорить, писать, отвечать на вопросы. - Будем делать фонетическую зарядку. - учащиеся повторяют упражнение за учителем. - учащиеся садятся. |
2. Основная часть урока
проверка знаний по прошлым урокам
1)упражнение на отгадывание загадок
Демонстрация слайдов
2) упражнение на дополнение предложений словами - индивидуальная работа на карточках
(придожение 1)
3) упражнение на нахождение правильного ответа при выборе из трех - метод тестирования
Демонстрация слайдов
Физкультминутка
4) самостоятельная работа
(приложение 2)
| - Ребята, будем отгадывать загадки. Что мы будем делать, Дима? - Прочитай первую загадку, Даша. - Что это? - Правильно, молодцы. - Прочитай следующую загадку, Яна. - Что это? - Правильно. Назови стороны горизонта, Ира. - Нарисуй на доске стороны горизонта, Дима. Остальные рисуем в тетрадь. - Прочитай задание, Сережа. - Что надо сделать? - Можно подсматривать в словарь. - Прочитай первое предложение, Ксюша. - Дополни предложение словами. - Следующие предложения составьте самостоятельно в тетради. - Будем отвечать на вопросы. Что мы будем делать, Сережа? - Прочитай первый вопрос, Кирилл. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Ксюша. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Ира. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Даша. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Дима. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Яна. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Кирилл. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Сережа. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Ира. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Дима. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Ксюша. - Назови правильный ответ. - А сейчас – физкультминутка. Повторяйте за мной. Как мы будем говорить? Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – ноги шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть. - Продолжаем отвечать на вопросы. - Прочитай следующий вопрос, Даша. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Ксюша. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Яна. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Сережа. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Кирилл. - Назови правильный ответ. - Самостоятельная работа. | - Будем отгадывать загадки. - Туда дойти мы не смогли, Где неба край и край земли. - Это горизонт. - По стране в поход идем — Друга мы с собой берем. Он не даст нам заблудиться, От маршрута уклониться. Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. - Это компас. - Стороны горизонта – север, юг, запад, восток. - Дополни предложения словами. - Надо дополнить предложения словами. - План – это чертеж. - План – это чертеж, на котором предметы местности изображены так, как мы их видим сверху. - Будем отвечать на вопросы. - Что такое лес, парк, поле, улица? - Лес, парк, поле, улица – это местность. - Какая бывает местность? - Местность бывает закрытая и открытая. - Какую местность называют открытой? - Открытая местность – это поле, луг, где мало предметов, видно далеко. - Какую местность называют закрытой? - Закрытая местность – это город, где много домов и деревьев. - Что это? - Это линия горизонта. - Что такое восток, запад, юг, север? - Это стороны горизонта. - Что это? - Это компас. - Какая основная часть компаса? - Основная часть компаса - это стрелка. - Что такое план? - План – это чертёж. - Что нарисовано на плане? - На плане нарисованы дороги, леса, реки, дома. - Как изображаются все предметы на плане? - На плане все предметы изображаются в уменьшенном виде. - Будем говорить громко, хорошо, слитно, с ударением. групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении - Что изображено? - Изображен план класса. - Что изображено? - Это план дачного посёлка. - Что изображено? - Это план квартиры. - Что изображено? - Это план города. - Что это? - Это условные обозначения. |
| 3.Организация окончания урока. Оценка деятельности самих учащихся (рефлексия) Оценка деятельности учащихся учителем. Домашнее задание Завершение урока | - Что мы делали на уроке? - Дима, как ты сегодня работал на уроке? - Какую ты оценку ставишь сам себе? - Как ты работала на уроке, Ксюша? - Какую ты себе ставишь оценку? - Кирилл, как ты сегодня работал на уроке? - Какую ты оценку ставишь сам себе? - Как ты работала на уроке, Даша? - Какую ты себе ставишь оценку? - Сережа, как ты сегодня работал на уроке? - Какую ты оценку ставишь сам себе? - Как ты работала на уроке, Ира? - Какую ты себе ставишь оценку? - Как ты работала на уроке, Яна? - Какую ты себе ставишь оценку? - Я с вами согласна. На уроке вы все работали хорошо. Молодцы. За урок всем ставлю 5. - Домашнее задание. Повторить пройденную тему. - Надо повторить, что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, ориентирование на местности по солнцу, компас, ориентирование на местности по компасу, план местности. - Будет контрольная работа. - Всем понятно задание? - Откройте дневники и запишите домашнее задание. - Спасибо за работу. Приготовьте следующий урок и идите на перемену. | На уроке мы: - Отвечали на вопросы. - Отгадывали загадки. - Дополняли предложения. - Я работал хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работала хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работал хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работала хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работал хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работала хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работала хорошо. - Ставлю себе 5. - Да. - Я написал(а). |
[1] систематизировать – приводить в одну общую систему знания, классифицировать их, «раскладывать по полочкам» (Толковый словарь русского языка под ред. С.А. Кузнецова)
[2] корригировать – вносить поправки, исправлять (Большой толковый словарь Д.Н.Ушакова)
2) упражнение на дополнение предложений словами - индивидуальная работа на карточках
(придожение 1)
3) упражнение на нахождение правильного ответа при выборе из трех - метод тестирования
Демонстрация слайдов
Физкультминутка
4) самостоятельная работа
(приложение 2)






