Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационные моменты урока. а) предварительная беседа (вопросы задаются при использовании экрана) б) установочная беседа (имя ребенка произносится за экраном) в) фонетическая зарядка (проводится стоя) Упражнение на дифференциацию К – К’ Работа над слитностью речи - Встали. - Здравствуйте, ребята. - Слушайте меня внимательно, говорите хорошо, при ответе поднимайте руку. - Какой сейчас урок, Яна? - Какое сейчас время года, Даша? - Назови осенние месяцы, Ксюша. - Какая сегодня погода, Ира? - Какое сегодня число, Дима? - Какой сегодня день недели, Сережа? - Какой день недели будет завтра, Ира? - Какой день недели был вчера, Кирилл? - Сегодня на уроке мы будем (без экрана): - Слушать, думать, говорить, писать, отвечать на вопросы (за экраном). - Что будем делать, Кирилл? - Повтори, Ксюша. - Будем делать фонетическую зарядку. Говорите слитно, громко, хорошо, с ударением. - Что мы будем делать, Яна? Ку – пи - купи Ки – пу - кипу Пик Купи кипу пик Кипу пик купи Пик кипу купи - Молодцы. Тихо сядьте.   - Здравствуйте, Екатерина Александровна. - Сейчас урок «Природоведения». - Сейчас осень. - Осенние месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь. - Сегодня погода ненастная, ветреная, дождливая. Солнца нет. - Сегодня двадцать первое октября. - Сегодня – пятница. - Завтра будет суббота. - Вчера был четверг. - Будем слушать, думать, говорить, писать, отвечать на вопросы. - Будем слушать, думать, говорить, писать, отвечать на вопросы. - Будем делать фонетическую зарядку. - учащиеся повторяют упражнение за учителем. - учащиеся садятся.
2. Основная часть урока проверка знаний по прошлым урокам 1)упражнение на отгадывание загадок Демонстрация слайдов 2) упражнение на дополнение предложений словами - индивидуальная работа на карточках (придожение 1) 3) упражнение на нахождение правильного ответа при выборе из трех - метод тестирования Демонстрация слайдов Физкультминутка 4) самостоятельная работа (приложение 2) - Ребята, будем отгадывать загадки. Что мы будем делать, Дима? - Прочитай первую загадку, Даша. - Что это? - Правильно, молодцы. - Прочитай следующую загадку, Яна. - Что это? - Правильно. Назови стороны горизонта, Ира. - Нарисуй на доске стороны горизонта, Дима. Остальные рисуем в тетрадь. - Прочитай задание, Сережа. - Что надо сделать? - Можно подсматривать в словарь. - Прочитай первое предложение, Ксюша. - Дополни предложение словами. - Следующие предложения составьте самостоятельно в тетради. - Будем отвечать на вопросы. Что мы будем делать, Сережа? - Прочитай первый вопрос, Кирилл. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Ксюша. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Ира. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Даша. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Дима. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Яна. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Кирилл. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Сережа. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Ира. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Дима. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Ксюша. - Назови правильный ответ. - А сейчас – физкультминутка. Повторяйте за мной. Как мы будем говорить? Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – ноги шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть. - Продолжаем отвечать на вопросы. - Прочитай следующий вопрос, Даша. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Ксюша. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Яна. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Сережа. - Назови правильный ответ. - Прочитай следующий вопрос, Кирилл. - Назови правильный ответ. - Самостоятельная работа. - Будем отгадывать загадки. - Туда дойти мы не смогли, Где неба край и край земли. - Это горизонт. - По стране в поход идем — Друга мы с собой берем. Он не даст нам заблудиться, От маршрута уклониться. Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. - Это компас. - Стороны горизонта – север, юг, запад, восток. - Дополни предложения словами. - Надо дополнить предложения словами. - План – это чертеж. - План – это чертеж, на котором предметы местности изображены так, как мы их видим сверху. - Будем отвечать на вопросы. - Что такое лес, парк, поле, улица? - Лес, парк, поле, улица – это местность. - Какая бывает местность? - Местность бывает закрытая и открытая. - Какую местность называют открытой? - Открытая местность – это поле, луг, где мало предметов, видно далеко. - Какую местность называют закрытой? - Закрытая местность – это город, где много домов и деревьев. - Что это? - Это линия горизонта. - Что такое восток, запад, юг, север? - Это стороны горизонта. - Что это? - Это компас. - Какая основная часть компаса? - Основная часть компаса - это стрелка. - Что такое план? - План – это чертёж. - Что нарисовано на плане? - На плане нарисованы дороги, леса, реки, дома. - Как изображаются все предметы на плане? - На плане все предметы изображаются в уменьшенном виде. - Будем говорить громко, хорошо, слитно, с ударением. групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении - Что изображено? - Изображен план класса. - Что изображено? - Это план дачного посёлка. - Что изображено? - Это план квартиры. - Что изображено? - Это план города. - Что это? - Это условные обозначения.
3.Организация окончания урока. Оценка деятельности самих учащихся (рефлексия) Оценка деятельности учащихся учителем. Домашнее задание Завершение урока - Что мы делали на уроке? - Дима, как ты сегодня работал на уроке? - Какую ты оценку ставишь сам себе? - Как ты работала на уроке, Ксюша? - Какую ты себе ставишь оценку? - Кирилл, как ты сегодня работал на уроке? - Какую ты оценку ставишь сам себе? - Как ты работала на уроке, Даша? - Какую ты себе ставишь оценку? - Сережа, как ты сегодня работал на уроке? - Какую ты оценку ставишь сам себе? - Как ты работала на уроке, Ира? - Какую ты себе ставишь оценку? - Как ты работала на уроке, Яна? - Какую ты себе ставишь оценку? - Я с вами согласна. На уроке вы все работали хорошо. Молодцы. За урок всем ставлю 5. - Домашнее задание. Повторить пройденную тему. - Надо повторить, что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, ориентирование на местности по солнцу, компас, ориентирование на местности по компасу, план местности. - Будет контрольная работа. - Всем понятно задание? - Откройте дневники и запишите домашнее задание. - Спасибо за работу. Приготовьте следующий урок и идите на перемену. На уроке мы: - Отвечали на вопросы. - Отгадывали загадки. - Дополняли предложения. - Я работал хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работала хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работал хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работала хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работал хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работала хорошо. - Ставлю себе 5. - Я работала хорошо. - Ставлю себе 5. - Да. - Я написал(а).

[1] систематизировать – приводить в одну общую систему знания, классифицировать их, «раскладывать по полочкам» (Толковый словарь русского языка под ред. С.А. Кузнецова)

[2] корригировать – вносить поправки, исправлять (Большой толковый словарь Д.Н.Ушакова)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: