Метод | Вес отягощения (от максимального) | Количество повторений | Паузы отдыха | Качества |
Максимальных усилий | максимальный 100 и более | чаще 1 (3) | до восстановления (2-5 мин) | максимальная сила |
Непредельных усилий («до отказа») | 20-80 % | 10-100 | в зависимости от веса; возможно выполнение упражнений на фоне усталости | силовая выносливость |
Динамических усилий | 15-40 % | 1-5 | до восстановления | скоростно-силовые |
Статический | Возможно воспитание как максимальной силы (предельный вес, 1-2 сек), так и силовой выносливости (меньший вес отягощения, 10-12 сек.) | |||
Стато-динамический | Использование двух методов в рамках одного занятия | |||
Круговой | Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы |
Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей
В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:
1) с использованием измерительных устройств – динамометров, динамографов;
2) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу (рис.1).
Рис 1. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей