Методы воспитания скоростных способностей

I. Методы строго регламентированного упражнения.

1. Метод повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения.

2. Вариативный или переменный метод – чередование движений с высокой интенсивностью (4-5 сек) и движений с меньшей интенсивностью.

II. Соревновательный метод обеспечивает более высокий эмоциональный подъем, необходимый для проявления максимальной быстроты.

III. Игровой метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера», т.е. стабилизации скорости.

Скоростной барьер - это образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями.

Пути преодоления «скоростного барьера»

1) облегчение условий выполнения упражнений (уменьшение веса снаряда, бег под уклон, по ветру, буксировка, гимнастическая лонжа);

2) использование эффекта «ускоряющего последействия» и варьирование отягощений (толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного);

3) лидирование, использование свето и звуко-лидеров;

4) использование эффекта «разгона» (бег по ходу);

5) «сужение» пространственно-временных границ выполнения упражнения (время игры, размеры площадки, длина соревновательной дистанции).

Методика воспитания скоростных способностей

1. Упражнение должно быть хорошо освоено.

2. Длительность выполнения упражнения должна обеспечивать высокую интенсивность работы на всем его протяжении.

3. Упражнение должно вызывать значительную мобилизацию функциональных систем (не ниже 88% от максимального).

4. Продолжительность пауз отдыха такова, чтобы к началу следующего упражнения физико-химические сдвиги были почти нейтрализованы и возбудимость нервной системы была повышенной.

Контрольные упражнения (тесты) для определения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: