1. Разностороннее развитие скоростных способностей в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков.
2. Максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей в видах спорта, где эти качества имеют существенную роль.
3. Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в трудовой деятельности.
Скоростные способности специфичны, т.е. не зависят друг от друга. Их нужно развивать соответствующими методами и средствами по каждой разновидности.
Средства воспитания скоростных способностей
Средствами воспитания быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью. Их подразделяют на три основные группы:
1) упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей (быстроту реакции, скорость выполнения отдельных движений, частоту движений, стартовую скорость, скоростную выносливость, быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом – бег, плавание, ведение мяча);
|
|
2) упражнения комплексного воздействия (разностороннего) на все основные компоненты скоростных способностей (спортивные игры, подвижные игры, эстафеты, единоборства);
3) упражнения сопряженного воздействия:
а) на скоростные и другие способности;
б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (бег, плавание и т.д.).
Для воспитания скорости сложных двигательных реакций используют:
1. Упражнения на быстроту реагирования с постепенным усложнением условий.
2. При воспитании скорости реакции на движущийся объект, чтобы свести время к минимуму используют три подхода:
а) формируют умение постепенно удерживать объект в поле зрения;
б) учат предусматривать наиболее вероятное перемещение объекта (реакциометрический тренажер – воспроизводится модель реакции; изучение тактики);
в) направленно увеличивают внешние требования к способности воспринимать и оценивать параметры перемещения объекта – автоматизированные катапульты «пушки».