Межосевое расстояние определяем из условия контактной прочности:
= (u +1) ,
где - коэффициент вида передачи, =
KН - коэффициент контактной нагрузки, предварительно примем KН =1.2.
Коэффициент ширины зубчатого венца = (ряд на с.8 [1]).
Расчетное межосевое расстояние =
Округлим до ближайшего большего стандартного значения (табл.6 [1]). Модуль выберем из диапазона (для непрямозубых передач стандартизован нормальный модуль mn)
m = =
Округлим m до стандартного значения (табл.5 [1]): m =
Суммарное число зубьев для передач
прямозубой: Z = ,
косозубой:
Z = ,
где = для косозубых передач и = для шевронных передач.
Z =
Значение Z округлим до ближайшего целого числа Z =
Если при расчете прямозубой передачи получено Z отличающееся от целого числа, то определим следующие параметры передачи:
- делительное межосевое расстояние – = 0.5 m Z =
- угол зацепления – = arccos =
- суммарный коэффициент смещения
x = 0.5 ctg Z (inv - inv ) =
где инволюты равны: inv = tg - =
inv = tg - =
- коэффициент уравнительного смещения
|
|
= x - =
Если при расчете прямозубой передачиполучили Z целое число, то примем x = 0, = 0, = .
Для косозубых и шевронных примем x = 0, = 0 и уточним делительный угол наклона зуба = arccos =
Число зубьев шестерни
Z 1= =
Число зубьев колеса
Z 2 = Z -Z 1=
Фактическое передаточное число
u ф = =
Значение u ф не должно отличаться от номинального более чем на 2.5 % при u 4.5 и более чем на 4 % при u > 4.5.
u =100 =
Коэффициенты смещения шестерни и колеса: x 1= x 2= x – x 1 =
Ширинa венца колеса
bw 2= =
Округлим bw 2 до ближайшего числа из ряда на с.11 [1].
Ширину венца шестерни bw 1 примем на 5 мм больше чем bw 2:
bw 1=
Определим диаметры окружностей зубчатых колес, принимая далее для непрямозубых колес m = mn.
Диаметры делительных окружностей прямозубых колес dj = mZj,
то же, для косозубых колес :
d 1= d 2=
Диаметры окружностей вершин при: daj = dj + 2 m (1 + xj – ):
da 1 = da 2 =
Диаметры окружностей впадин dfj = dj – 2 m (1.25 – xj):
df 1= df 2=
Вычислим окружную скорость в зацеплении
V = =
Степень точности передачи выбираем по табл.8 [1] в зависимости от окружной скорости в зацеплении: n ст=