Обеспечение пожарной безопасности

9.1. Для обеспечения пожарной безопасности проводник вагона обязан:

9.1.1. Перед выходом в рейс пассажирского поезда проверить состояние эвакуационных выходов, аварийных люков, огнетушителей, пожарной сигнализации и установок пожаротушения.

9.1.2. В пути следования следить за работой электрооборудования вагона, отопительной системы. При обнаружении неисправности вызвать ПЭМ и сообщить ЛНП.

9.1.3. При нарушении пассажирами правил пожарной безопасности (курение в неустановленных местах, применение открытого огня, перевозка легко воспламеняющихся жидкостей и других опасных грузов) принимать меры к их пресечению.

9.1.4. В случае появления дыма в вагоне или запаха от топки котла или титана немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причины появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительной установки и нагревательных приборов, принять меры к устранению их неисправности. Необходимо проверить, нет ли в надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельной установке, и над электрооборудованием в служебном купе, задымления. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, тамбура и потолки, проверить исправность работы электрооборудования, котельное помещение и межвагонное суфле.

9.2. При обнаружении пожара в любом вагоне поезда каждый работник поездной бригады обязан:

9.2.1. Остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях (тоннелях, мостах и т.д.). Остановка поезда возможна после проезда искусственных сооружений, там, где есть возможность эвакуации пассажиров.

9.2.2. Передать информацию о пожаре ЛНП, ПЭМ, машинисту локомотива и с помощью всех видов связи.

9.2.3. Обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время.

9.2.4. Принять все возможные меры к тушению пожара.

9.2.5. Организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника, находящегося на отдыхе. При этом необходимо:

- открыть и зафиксировать тамбурные боковые, аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации стороны. При отсутствии аварийных выходов и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров;

- объявить порядок эвакуации. Убедиться в полной эвакуации пассажиров;

- приступить к тушению пожара первичными средствами и установками пожаротушения.

9.3. Во всех случаях возникновения пожара ЛНП немедленно сообщает о произошедшем событии оперативному дежурному Горьковского филиала ОАО «ФПК», а так же ставит в известность руководителя Вагонного участка Казань и старшего диспетчера (диспетчера) Ситуационного центра ОАО «ФПК». Через локомотивную бригаду или дежурного по станции и поездного диспетчера должен вызвать территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд и одновременно принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность доступа огня на соседние вагоны или близко расположенные здания и сооружения (но не менее 10м.). При этом локомотивная бригада обязана действовать по указанию ЛНП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: