Драматургия массового

ПРАЗДНИКА (ДЕ'ЙСТВИЯ). драматическое
произведение, в к-ром заложены принципы и
условия реального общения людей (организато-
ров и исполнителей со зрителями и активными
участниками праздника), а также выразительные
средства,
раскрывающие смысл и призванные
создать духовную атмосферу праздничного
жизненного события. В Д. м. п. (в отличие от
пьесы) нет подробно разработанных взаимоот-
ношений, углубленного развития образов. Д. м. п.
ближе к сценарию фильма, но и они существенно
различны. Д. м. п. и режиссера должны учитывать
не только тему, идею, сверхзадачу
театрализованного представления, но и место его
действия, масштаб, выразительные средства,
творческие возможности исполните


лей. В празднике иные выразительные
средства, иное воздействие на зрителя. Такие
компоненты, как песня, танец, живокартинная
композиция заменяют в массовом представлении
психологическое обоснование поведения героев.
Свойственная этому жанру эмоциональность
предполагает мгновенное переключение
внимания зрителей с одного объекта на др. без
детализации и психологических мотивировок.
Иначе говоря, Д. м. п. должна строиться так,
чтобы во внешней форме подачи материала
найти внутр. образ, соответствующий его идее,
ритму дыхания. (Законы праздничного действия).
ДРАМАТУРГИЯ ФА'КТА, жизненная кол-
лизия,
заключенная в документальном факте,
событии,
явлении, к-рая определяет драматурги-
ческое построение театрализованного действия
или его отдельного эпизода.

ДУХ, 1) сознание, мышление, психические
способности, то, что побуждает к действиям, к
деятельности, начало, определяющее поведение,
действия (напр., Д противоречия). 2) Внутр. мо-
ральная сила (высокий Д.). 3) В религиозно-
мистических представлениях: бесплотное сверх-
естественное существо (напр., святой Д., злой Д.).
4) (Перен.) содержание, истинный смысл,
отличительная особенность чего-н. (напр., в Д.
времени).

ДУХО'ВНОСТЬ, труд души
ДУША',
1) внутр., психический мир чел-ка,
его сознание. 2) То или иное свойство характера,
а также чел-к с теми или иными свойствами. 3)
(Перен,) вдохновитель чего-н., главное лицо.

ДЫМ, одно из самых сильных нетрадицион-
ных выразительных средств массового театра-
лизованного представления Его получают при
сжигании дымовых шашек. С помощью цветных
Д. отмечается траектория падения парашютистов,
делают занавесы. На белый дым можно
демонстрировать кинопроекцию и т. д. (Сцениче-
ские эффекты).

I

"Е'СЛИ БЫ" (магическое "если бы" - тер-
мин введенный К. С. Станиславским), союз, вы-
ражающий условие совершения, существования
чего-л.. Является рычагом, переводящим артиста
и зрителей из повседневной действительности в
плоскость воображения, дает толчок фантазии,
предоставляя свободу действия в воображаемом
мире, включает артиста и зрителя в предлагаемые
условия игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: