Праздника, представления

УЧА'СТНИК, Участник представления,

праздника.

ПРАЗДНИКА СТРУКТУРЫ ОРГАНИ-
ЗАЦИОННЫЕ,
Организационные структуры
праздника.

ПРА-ЗДНИЧНАЯ СИТУА'ЦИЯ, сущест-
вующая в широкой массе людей потребность
именно в этом, а не в другом праздничном дей-
стве.


ПРАЗДНИЧНОСТЬ 1) насыщение своего отдыха
новыми впечатлениями, художественными

открытиями, - положительными эмоциями. 2)
Отличительная черта эстрадного иск-ва, выражающая
в оригинальности, разнообразии, «легкости»
развлекательности, жанровой раскованности,
удивлении неожиданным. П. может быть создана и за
счет внешней зрелищности: игры света, смены
живописных задников, изменением на глазах
зрителей формы сценической площадки

ПРЕДДЕ'ЙСТВИЕ, действие-3. предшествующее
началу сценического или массового

театрализованного действа. В режиссуре театрали-
зованных представлений и массовых праздников - это
включение жизненной деятельности людей в
подготовку праздничной игры, создание таких
игровых условии, к-рые привлекают людей к
праздничному действию, создают настроение,
психологическую установку для перехода в
праздничную игру. (Активизация аудитории).
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, все то,
что предлагается актерам принять во внимание при
их творчестве: фабула пьесы, события, эпоха, время
и место действия, условия жизни, актерское и
режиссерское понимание пьесы, мизансцены,
декорации, костюмы, сценические эффекты
и проч.
П. о. являются предположением, вымыслом
воображения. Они продолжают творчество, начатое
магическим «если бы». В массовом действе,
происходящем в реальной среде, П. о. становятся
конкретные жизненные ситуации, возникающие по
ходу действия.

ПРЕДМЕТ БОРЬБЫ, нес го, что необходимо
персонажу для осуществления его сквозного действия
(конкретная вещь, отношение партнера, знание,
умение, подтверждение какой-то мысли и т. п.). П. б. -
предмет конфликта, опредмеченная цель, на которую
направлено действие исполнителя. П. б., как правило,
находится в руках партнера, и персонажу приходится
проявлять инициативу, чтобы им овладеть. Владелец;
П. б. при этом находится в обороне или активном
Контрдействыи. Для организаторов массового К
праздника, представления опредмеченной целью
может выступать улыбка аудитории, ответ зала на
вопрос, желание участников вступить в игру,
осуществить какое-л. реальное действие и т. п. П.б.
присутствует в репризе, эпизоде, номере, сцене, в
целом представлении и т. д. В зависимости от
характера персонажа, задач эпизода или
представления в целом меняется и П. б. Чем больше
препятствий встречает исполнитель на пути
овладения П. б., тем разнообразнее приспособления-3
он должен искать и проявлять большую активность в
достижении поставленной цели, что, в свою очередь,
влияет на динамику спектакля, представления-3.
ПРЕДСТАВЛЕ'НИЕ, 1) образ ранее воспринятого
предмета (сцены, события, явления), возникающее на
основе их припоминания (П. памя-


ти, воспоминание), а также образ, создаваемое
продуктивным воображением; высшая форма
чувственного отражения в вале наглядно-
образного знания. П. бывают зрительные, слухо-
вые, обонятельные, тактильные и др. 2) Теат-
ральный спектакль. 3) Художественное зрелище,
сосредоточенное на определенной игровой пло-
щадке и предполагающее разделение участников
действия на зрителей и исполнителей. П. является
составной частью праздника.

П. условно делятся на клубные и массовые. К
наиболее распространенным клубным П.
(происходящим на закрытых площадках) относят
тематический вечер, театрализованный концерт,
агитационно-художественное представление,
литературно-муз. композицию и т. п. Под мас-
совыми представлениями понимаются мани-
фестации,
концерты-митинги, инсценировки или
тематические сюжетные постановки на площа-
дях, стадионах
и других открытых пространст-
вах, позволяющих вмещать многочисленные
группы участников и массы зрителей. По своему
характеру также различают П. поэтическое -
жанр театрального представления, литературную
основу к-рого составляют не драматические, а
поэтические произведения и

монументальное - отличающиеся значи-
тельностью социального содержания, обобщен-
ностью форм, крупным масштабом, величест-
венностью и мощностью исполнения. П. могут
быть сюжетные (напр., елочные представления
для детей) и бессюжетные (по логике развития
целостного образа представления). Для
раскрытия обобщенных и значительных понятий
чаще всего используется театрализованное П.
В его сценарии может содержаться
документальный материал, к-рый подается в
художественно-образной форме. (Искусство
представл ения).

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -ТЕАТРАЛИЗО'ВАН-
НОЕ МА'ССОВОЕ,
Массовое театрализован-
ное представление.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИСКУССТВО, Иск-во
представления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: