КОМПОЗИ'ЦИЯ, Композиция сценического
пространства.
ПРОСТРАНСТВО ИГРОВОЕ, Игровое
пространство.
ПРОСТРАНСТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ,
Сценическое пространство.
ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЕННОЕ, Временное
пространство.
ПРОСТРАНСТВО РЕА'ЛЬНОЕ, Реальное
пространство.
ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРА'ЛЬНОЕ, Те-
атральное пространство.
ПРОСЦЕНИУМ, 1) пространство передней
сцены, находящееся в толщине портала и соеди-
няющееся с авансценой. I) Авансцена.
ПРО'ФИЛЬ ЧИ'СТЫЙ, Чистый профиль.
ПРОЦЕ'ССИЯ, Шествие.
ПСИХИ'ЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ имеет целью
воздействие на психику (чувства, сознание, волю)
чел-ка. Объектом воздействия может быть не только
сознание др. чел-ка, но и собственно сознание
действующего. Именно при помощи, главным
образом, Д. п. и осуществляется та борьба, к-рая
составляет существенное содержание всякой роли и
всякой пьесы. К данному виду следует отнести такие
действия, как просить, объяснять, убедить, упрекнуть,
пошутить, утешать, отказать, потребовать, обдумать
(взвесить, оценить), в чем-то признаться, кого-то о
чем-то предупредить, удержать, позволить,
побранить, последить и т. п. (Ср., Простое
физическое действие, Психо-физическое. действие).
|
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕА'ТР, тип театра, в
к-ром образность воздействует на зрительное
восприятие предельно достоверным и оправданным
переживанием события в предлагаемых
обстоятельствах, иллюзорно приближенных к
жизненным. Зритель сопереживает героям
спектакля, вместе с ним ищет пути решения их
проблем. Чем больше потребности, мотивы, поступки
героя привлекают зрителя, чем глубже его
переживание и более конкретна идентификация себя с
ним, тем глубже и многозначнее сопереживание и
большего художественного эффекта достигает
образность в П. т.