Представления, праздника

УЧА'СТНИК, Участник представления, празд-
ника.

ПРЕЗЕНТА'ЦИЯ (< лат. praesentatio), пред-
ставление обществу чего-л. нового (товара, услу-
ги, художественного произведения и т. п.). Вид
рекламы, в к-рой производитель (или его пред-
ставитель) вступает в непосредственный контакт
с потенциальным потребителем. В последнее
время П. носят массовый характер, облекаются в
художественную форму и нуждаются в режис-
серской разработке.

ПРЕЛЮ'Д(ИЯ) (< лат. praeludere - сыграть
прежде, наперед), I) вступление к какому-л. муз.
сочинению или небольшая самостоятельная пье-
са, главным образом, для клавесина, фортепиано,
органа. Создаются циклы П. и фуг, а также одних
П. 2) Вступление, введение, предвестие чего-л..



3) (В театре) события, происходившие с данным
персонажем до изображаемого на сцене момента.
П. помогает актеру войти в атмосферу по-
следующей сиены. П. создается исходя из пред-
лагаемых обстоятельств
пьесы и характера
действующего лица.

ПРИЕ'М, 1) Собрание приглашенных лиц
(обычно у официальных лиц) в честь кого-чего-
и.. П. может быть составной частью праздника и
нуждается в режиссерской разработке. 2) От-
дельное действие, движение. 3) Способ в осуще-
ствлении чего-л. (Режиссерский П.). 4) Частный
случай метода. (Троп). 5) Средство перевода ре-
жиссерского замысла в решение. Это способ пе-
ревода материала одного вида иск-ва в др.: лите-
ратуры (пьесы) - в сценическое (спектакль). Это
может быть, напр., «П. двойного существования»
("Горе от ума" - Г. Товстоногова), «шутовского
действа» («Тиль» - М. Захарова), «хорового ска-
за» ("Леди Макбет Мценского уезда» -А.
Гончарова). П. - не самоцель. Критерием ор-
ганичности и оригинальности П. для конкретной
постановки является верность сверхзадаче.

В условном и эпическом театре особенно яр-
ко выражена композиционная роль приема. П.
ритмических контрастов, напр.. используется в
нескольких аспектах: при подаче текстового ма-
териала, в пластике мизансцен, ритмическом ри-
сунке танца, смена ритмов одного и того же
несколько повторяющегося куска. Постановка
может быть решена приемом гротеска. Прием
открытого озвучания действия состоит в том, что
актер, исполняющий роль "шумового оркесгра",
не отвлекая на себя внимание зрителя, с помо-
щью различных приспособлений озвучивает фи-
зические действия основного исполнителя, к-рын
выполняет их на память.

Способ существования П. - его самоосущест-
вление в режиссерском ходе. {Драматургический
прием, Монтажные приемы. Прием возврата к
исходному положению, Прием обратного
действия. Прием прямого действия. Прикры-
тие).

ПРИЕ-М АССОЦИАТИВНОГО ПО-
СТРОЕ'НИЯ О'БРАЗА,
Ассоциация.

ПРИЕ'М ВОЗРА'ТА К ИСХОДНОМУ
ПОЛОЖЕ'НИЮ,
один из способов, позволяю-
щих реж-ру по спорту наиболее рационально
организовать действие большой массы участни-
ков сначала на схемах композиционно-
постановочного плана,
а затем на репетициях
театрализованного представления на стадионе.
П. в. и. п. применяется в том случае, когда по-
становщик оказывается перед фактом невозмож-
ности дальнейшей разработки композиции, когда
затруднен логический переход к следующему
фрагменту композиции или заранее задумано
несколько сложных тематических или орнамен-
тальных рисунков, следующих друг за другом и
т. п. Как методический, П, в, и. п. применяется и
в репетиционной работе с участниками на поле
стадиона, т. к. облегчает освоение ими нового


рисунка из исходного построения. (Разметка,
Графический метод. Прием обратного действия,
Прием прямого действия).

ПРИЕ'М ДРАМАТУРИ'ЧЕСКИЙ, Драма-
тургический прием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: