Двигатель с параллельным возбуждением

С увеличением полезной мощности на валу P2 ток возбуждения Iв не меняется и, если не учитывать реакцию якоря, магнитный поток F остается неизменным.

I0 – ток холостого хода.

Iя ~ P2, т.е. с ростом нагрузки растет и ток якоря.

, где w - угловая частота вращения.

Механическая характеристика n(M) при Iв=const.

, (*)

где - частота вращения в режиме холостого хода (без нагрузки).

Но момент , отсюда после подстановки в (*):

- уравнение естественной механической характеристики.

При введении сопротивления в якорную цепь получают искусственные механические характеристики .

Естественная механическая характеристика этого ДПТ жесткая: при изменении нагрузки частота вращения изменяется мало. При номинальной нагрузке изменение частоты вращения составляет 5…10 % от n0.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: