Возбуждением

Особенностью ДПТ с последовательным возбуждением является то, что ток якоря равен току возбуждения:

.

При изменении нагрузки ток возбуждения не может оставаться постоянным. Т.е. изменение нагрузки приводит к изменению магнитного потока.

Когда магнитная система машины ненасыщенна, то магнитный поток

, т.е. .

Но , значит .

Этот двигатель способен создавать большие моменты и выдерживать значительные перегрузки.

. Так как с ростом нагрузки растет ток якоря и магнитный поток, то обороты меняются в широком диапазоне.

Механическая характеристика n(M)

.

Но , откуда .

Так как , то .

Подставляя в исходную формулу для оборотов, получаем:

.

Это уравнение гиперболы:

Но при уменьшении нагрузки на валу двигателя резко возрастает частота вращения. Теоретически – до бесконечности. Двигатель «идет в разнос». Холостой ход для этого двигателя недопустим. Поэтому двигатель с последовательным возбуждением должен быть жестко соединен с рабочим механизмом при помощи зубчатой передачи, муфты и др., а не ременной передачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: