Общий подход к реализации всего программного комплекса предполагает широкое использование активных методических форм преподавания изучаемого материала.
Необходимо также обратить внимание на сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, изложение доступного материала в виде непрерывного диалога, проведение деловых игр, моделирующих конкретные ситуации, практикумов, закрепляющих полученные теоретические знания посредством конкретных расчетов и принятия решений, проведение конкурсов среди учащихся по мере прохождения крупных разделов.
При изучении курса рекомендуется широко использовать наглядные пособия и презентации по отдельным разделам дисциплины.
Формы проведения учебных занятий:
• Практикумы (теоретические и практические задания по актуальным проблемам, активизация словарного запаса учащихся).
• Олимпиады, конкурсы и викторины
• Тренинговые упражнения (задание-размышление, развитие навыков понимания экономической природы окружающих человека вещей, конструктивного формулирования вопросов).
|
|
• Тестовые задания (многоуровневое тестирование).
• Решение математических задач с экономическим содержанием (развитие логического мышления).
Педагогические функции преподавания дисциплины реализуются через совокупность педагогических приемов. В качестве основных можно выделить следующие:
Дидактические (способность к передаче знаний в краткой и интересной форме, т. е. умение делать учебный материал доступным для учащихся, опираясь на взаимосвязь теории и практики, учебного материала и реальной экономической действительности).
Рефлексивно-гностические (способность понимать учащихся, базирующаяся на интересе к ним и личной наблюдательности; самостоятельный и творческий склад мышления; находчивость или быстрая и точная ориентировка).
Интерактивно-коммуникативные (педагогически волевое влияние на учащихся, требовательность, педагогический такт, организаторские способности, необходимые как для обеспечения работы самого преподавателя, так и для создания хорошего психологического климата в учебной группе).
Речевые (содержательность, яркость, образность и убедительность речи преподавателя; способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов).