Основной формой итоговой проверки знаний студентов по дисциплине «Организация землеустроительных и земельнокадастроывх работ» является экзамен. Выставление оценок на экзамене осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов и предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих эффективность оценочной процедуры, среди которых можно выделить:
· знание фактического учебно-программного материала по дисциплине, в том числе знание (освоение) обязательной литературы и современных публикаций по программе курса;
· наличие логики в структуре ответа студента, готовность к дискуссии и аргументации своего ответа; уровень самостоятельного мышления студента с элементами творческого подхода к изложению материала;
· степень активности студента на семинарских (практических) занятиях;
· наличие пропусков лекционных и семинарских (практических) занятий по неуважительным причинам.
Оценивание проводится по системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
|
|
Оценки «отлично» заслуживает студент, показавший:
· всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала на основе изучения рекомендованной основной и дополнительной литературы;
· свободное владение концептуально-понятийным аппаратом;
· стремление, умение логически определенно и последовательно изложить ответ, умение выполнять предусмотренные программой задания;
· высокую степень посещаемости лекционных занятий и уровень активности на семинарских (практических) занятиях.
Оценки «хорошо» заслуживает студент, показавший:
· систематическое, но не достаточно глубокое знание учебно-программного материала на основе изучения рекомендованной основной и дополнительной литературы;
· владение концептуально-понятийным аппаратом на достаточно высоком уровне, но с определенными поправками;
· умение последовательно изложить ответ, выполнять предусмотренные программой задания;
· высокую степень посещаемости лекционных занятий и уровень активности на семинарских (практических) занятиях.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, показавший:
· поверхностные знания основного учебно-программного материала;
· затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;
· умение логически изложить ответ, но без выполнения предусмотренных программой заданий;
· низкую степень посещаемости лекционных и семинарских (практических) занятий без уважительной причины.
Оценки «неудовлетворительно» заслуживает студент, показавший:
|
|
· фрагментарные знания основного учебно-программного материала;
· затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;
· отсутствие навыков построения логического ответа, неумение выполнять предусмотренные программой задания;
· отсутствие или низкую степень посещаемости лекционных и семинарских (практических) занятий без уважительной причины.
Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины должны устанавливать диапазоны баллов рейтинга и требования к знаниям, умениям и навыкам для достижения следующих уровней:
- пороговый - 60% - 74%
- стандартный - 75% - 89%
- эталонный - 90% -100%.
Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины представлены в табл. 1
Таблица 6 - Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины
Критерий | В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует |
пороговый | знание и понимание теоретического содержания курса с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, низкое качество выполнения учебных заданий (не выполнены, либо оценены числом баллов, близким к минимальному); низкий уровень мотивации учения; |
стандартный | полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; недостаточную сформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях; достаточное качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками); средний уровень мотивации учения; |
эталонный | полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; сформированность необходимых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, высокое качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (оценены числом баллов, близким к максимальному); высокий уровень мотивации учения. |
8. Перечень педагогических контрольных материалов