Критерии оценки знаний студентов

Основной формой итоговой проверки знаний студентов по дисциплине «Организация землеустроительных и земельнокадастроывх работ» является экзамен. Выставление оценок на экзамене осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов и предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих эффективность оценочной процедуры, среди которых можно выделить:

· знание фактического учебно-программного материала по дисциплине, в том числе знание (освоение) обязательной литературы и современных публикаций по программе курса;

· наличие логики в структуре ответа студента, готовность к дискуссии и аргументации своего ответа; уровень самостоятельного мышления студента с элементами творческого подхода к изложению материала;

· степень активности студента на семинарских (практических) занятиях;

· наличие пропусков лекционных и семинарских (практических) занятий по неуважительным причинам.

Оценивание проводится по системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки «отлично» заслуживает студент, показавший:

· всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала на основе изучения рекомендованной основной и дополнительной литературы;

· свободное владение концептуально-понятийным аппаратом;

· стремление, умение логически определенно и последовательно изложить ответ, умение выполнять предусмотренные программой задания;

· высокую степень посещаемости лекционных занятий и уровень активности на семинарских (практических) занятиях.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, показавший:

· систематическое, но не достаточно глубокое знание учебно-программного материала на основе изучения рекомендованной основной и дополнительной литературы;

· владение концептуально-понятийным аппаратом на достаточно высоком уровне, но с определенными поправками;

· умение последовательно изложить ответ, выполнять предусмотренные программой задания;

· высокую степень посещаемости лекционных занятий и уровень активности на семинарских (практических) занятиях.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, показавший:

· поверхностные знания основного учебно-программного материала;

· затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;

· умение логически изложить ответ, но без выполнения предусмотренных программой заданий;

· низкую степень посещаемости лекционных и семинарских (практических) занятий без уважительной причины.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживает студент, показавший:

· фрагментарные знания основного учебно-программного материала;

· затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;

· отсутствие навыков построения логического ответа, неумение выполнять предусмотренные программой задания;

· отсутствие или низкую степень посещаемости лекционных и семинарских (практических) занятий без уважительной причины.

Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины должны устанавливать диапазоны баллов рейтинга и требования к знаниям, умениям и навыкам для достижения следующих уровней:

- пороговый - 60% - 74%

- стандартный - 75% - 89%

- эталонный - 90% -100%.

Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины представлены в табл. 1

Таблица 6 - Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины

Критерий В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует
пороговый знание и понимание теоретического содержания курса с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, низкое качество выполнения учебных заданий (не выполнены, либо оценены числом баллов, близким к минимальному); низкий уровень мотивации учения;
стандартный полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; недостаточную сформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях; достаточное качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками); средний уровень мотивации учения;
эталонный полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; сформированность необходимых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, высокое качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (оценены числом баллов, близким к максимальному); высокий уровень мотивации учения.

8. Перечень педагогических контрольных материалов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: