double arrow

Тема 4.1. Принципы правового регулирования СМИ


Понятие массово-информационного права. Роль правого регулирования СМИ. Сферы и отношения, регламентируемые законодательство о СМИ. Типы законов, обеспечивающих правовое регулирование СМИ. Концепции свободы печати как основа различных национальных законов о СМИ: американская, английская, французская, немецкая. Роль законодательных организаций и учреждений в аудиовизуальной сфере. Законодательная защита информационных интересов личности и государства. Регулирование рекламы: источники, обязанности и сфера ответственности участников. Правовые основы организации деятельности редакции СМИ. Стадии обретения правового состояния СМИ. Условия учреждения СМИ. Процесс регистрации СМИ. Проблемы лицензирования СМИ. Внешние и внутренние правоотношения в сфере СМИ. Учредитель, издатель, редакция, главный редактор, журналист как основные субъекты правовых отношений. Устав и договорные документы в системе права СМИ. Правовое положение журналиста. Права и обязанности журналиста. Правовая культура специалистов в сфере СМИ.

Тема 4.2. Система права СМИ в России

Общие принципы и источники законодательства о СМИ постсоветской России. Виды социальных норм как основы для регулирования сферы СМИ. Международные договоры. Рассмотрение дел Европейским Судом по правам человека. Конституция РФ как базовый документ в законодательстве о СМИ: основные гарантии, принципы, границы полномочий. Закон РФ «О средствах массовой информации» как структурообразующий документ для различных правовых норм. Основные федеральные законы, регламентирующие деятельность СМИ в России. Типы подзаконных актов органов исполнительной власти в системе права СМИ. Законодательство субъектов РФ. Участие журналистов в освещении избирательных кампаний. Охрана интеллектуальной собственности в сфере массовой информации. Отличия физической собственности от интеллектуальной. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». Основные нарушения правовых норм журналистами и их правовое регулирование. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Неприкосновенность частной жизни. Компромат, «скрытая реклама», проблема факта и комментария как юридические вопросы.Подходы к регулированию Интернета в национальных медиасистемах.










Сейчас читают про: