Тема 3.2. Типология СМИ

Понятие типологии и значение типологизации СМИ. Типологические критерии СМИ. Типы СМИ по отношению к политическому режиму: «инструментальные», «четвертая власть», «социальные лидеры». Классификация СМИ с точки зрения моделей взаимоотношений с аудиторией: управленческо-технократический, коммуникативно-познавательный, гуманитарный типы. Компоненты системы СМИ как типологические признаки: технологические, экономические, аудиторные, редакционные, целевое назначение и организационная модель СМИ. Основные параметры типологии печати, радио, телевидения, Интернет-СМИ. Типология информагентств: национальные, специализированные, региональные, сетевые. Глобальные агентства. Потребители агентской информации: профессионалы и массовая аудитория. Специфика информационных продуктов. Факторы формирования и эволюции типологической структуры современной России. Типы аудитории. Аудитория как группа. Ранжирование аудитория по типу медиа, каналу, контенту. Типология «власти медиа». Информационная, концентрации внимания, выделения ситуации, побуждения к действию. Виды и уровни эффектов. Типология медиаэффектов (время и интенсивность). Российские радиохолдинги в XXI веке. Телеландшафт современной России.

Тема 3.3. Функции СМИ

Представления о ролевом назначении СМИ в различных общественно-политических системах. Функции СМИ с точки зрения «четырех теорий прессы». Критика и эволюция концепции «Четыре теории прессы» в работах Г. Альтшулла, К. Спаркса, Р. Уильямса, Д. Макуэйла. Исторические типы журналистики и функции печати: феодально-монархическая, буржуазная, религиозно-клерикальная, социалистической ориентации. Модели журналистики и роль СМИ в коммуникационном процессе: манипулятивная, двусторонняя симметричная. Нетождественность понятий «функции СМИ» и «функции журналистики». СМИ как полифункциональный субъект. Подходы к определению функций СМИ как социального института. Функция формирования повестки дня. Журналист: манипулятор или медиатор. Базовые функции периодической печати. Функции радиовещания. Актуальные функции телевидения. Медиа-коммуникация как средство социализации личности.

Раздел 4. ОСНОВЫ ПРАВА СМИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: