Тема 5.1. Понятие этики и ее профессиональное применение

Понятие этики и рациональность как ключевой компонент этого понятия. Профессиональная специфика этических принципов. Подходы к определению профессиональной этики журналиста. Содержание журналистской этики как теоретическая и практическая проблема. Три дилеммы медийной этики: универсальное против частного, индивидуализм или коммунитаризм, свобода или регулирование. Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста. Журналистская этика как элемент деловой стратегий и социальной ответственности СМИ. Этические нормы в области отношений «журналист – журналист», «журналист - аудитория», «журналист – источник информации», «журналист – персонаж», «журналист – автор», «журналист – редакционный коллектив».Компромат, «скрытая реклама», проблема факта и комментария как этические вопросы.

Тема 5.2. Общие черты развития профессиональной этики в России

Институциональные регуляторы деятельности СМИ в советское время. Принципы журналистской этики в советские годы: партийность; высокая идейность; правдивость; народность; массовость; критика и самокритика. Влияние несформированных рыночных отношений в современной России на теорию и практику профессиональной этики. Фактор государства как специфическая черта становления и развития профессиональной этики в России. Формы «принудительного» и естественного саморегулирования журналистской среды. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Хартия телерадиовещателей. Судебная палата по информационным спорам при президенте РВ. Большое Жюри Союза журналистов России: роль и функции. Медиа-критика как метод саморегулирования. Регулятивная роль медиа-критики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: