double arrow

Тема 6.4. Маркетинг в структуре менеджмента СМИ

Маркетинг как инструмент в рыночном поведении СМИ. Основы редакционно-издательского маркетинга: особенности, цели, задачи, направления. Методы маркетинга в деятельности СМИ. Спрос и предложение в экономике СМИ. «Парадокс разнообразия» в СМИ (Г. Хотеллинг, Ян ван Куйленбург). Изучение рынка СМИ: сегментация, позиционирование, выбор информационной ниши. Маркетинговый подход к новостям. Рейтинг и доля на рынке СМИ. Факторы конкурентоспособности товара СМИ. Имидж и бренд СМИ. Дизайн издания и его популярность. Способы распространения медиа-продукта: печать, радио, ТВ. Историческая трансформация системы финансирования СМИ. Компоненты финансовой политики СМИ. Рынки ресурсов редакции. Поиск оптимальной финансовой модели СМИ. Уставной фонд как основа финансовой базы СМИ. Ценовая политика редакции, ее направления. Ценообразование. Себестоимость. Оценка спроса. Стимулирование сбыта. Бюджет и бизнес-план редакции. Расходы и доходы СМИ. Вопросы финансовой политики редакций в области кредитования, государственных дотаций. Экономическая эффективность деятельности СМИ.

Раздел 7. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Тема 7.1. Особенности личности журналиста

Модель личности журналиста: биологический, психологический, социальный уровни. Профессиональные качества, позиция, ответственность. Система теоретических знаний и практических навыков. Значение эмпатии. Журналистика как область творческой деятельности. Методологические основы творчества и его слагаемые. Типы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Особенности качеств журналиста в зависимости от тематической направленности и специализации: репортер, аналитик, расследователь, публицист, ведущий-модератор. Профессия и специальности. Универсальный журналист. Роль журналиста в газетном, радио- и телевизионном производстве. Проблемы развития личности будущего журналиста, методы самовоспитания и самообразования. Профессиограмма журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и особенное. Влияние личных характеристик коммуникатора на процесс массовой коммуникации. Профессиональные союзы журналистов. Медиараскол (М.Г. Шилина) и кризис корпоративной идентичности: зарубежные и отечественные реалии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: