double arrow

Тема 7.2. Понятие и структура журналистского текста


Видовые особенности журналистского текста. Коммуникативная матрица журналистики: событие – медиасобытие - медиатекст. Информационный повод. Два этапа, определяющие текст как высказывание: «его замысел (интенция) и осуществление этого замысла. Выбор темы. Метасюжет и сюжет. Компоненты текстовой деятельности журналиста: семантический, синтаксический, прагматический. Основные предметы отображения в журналистских текстах: факт, ситуация, процесс, личность. Объективный и познавательный факт. Язык современной журналистики.Особенности стиля печатного и аудиовизуального материала. Стилевые приемы в медиатексте. Выразительные и изобразительные средства журналистики. Структура текста в информационном и аналитическом жанрах. Заголовок, введение, лид. Способы привлечения внимания читателей. Языковая игра в СМИ: уровни, приемы, эффекты. Медиатекст, гипертекст, мультимедиа текст и интертекстуальность. Классификация контекстов. Медиатекст и специфика каналов трансляции. Контент: новые принципы создания, трансляции, потребления.

Тема 7.3. Методы исследования действительности в журналистике




Методологическая культура творчества: общая методология социального познания, общая журналистская методология, методы получения эмпирических данных, методы интерпретации данных. Идея сенергетики и методология журналистики. Формы исследования действительности: новостная (репортажная), проблемно-аналитическая, расследовательская. Групп методов исследования. Рационально-познавательные: эмпирические и теоретические. Художественные методы познания. Виды журналистского наблюдения. Основные принципы работы с документами. Метод интервью. Пресс-конференция как метод получения информации. Практика использования метода эксперимента в журналистской деятельности. Формально-логические и содержательно-логические методы исследования действительности. Ограничения для использования художественного метода в журналистике. Деонтология журналистской деятельности в Интернете. Новейшие тенденции: переход от производства продукта к производству контента, индивидуализация адресности.







Сейчас читают про: