Тема 6.2. Принципы редакционной политики

Основные направления редакционного менеджмента. Миссия, стандарты, бизнес-цели СМИ. Партнеры СМИ. Стратегический и оперативный менеджмент СМИ. Планирование работы редакции. Виды структуры редакции: пирамидальная, линейная, функциональная. Сложные редакции, медиа-холдинги и проблема координации деятельности объединенных редакций СМИ. Функциональное разделение редакции: творческая, техническая и коммерческая части. Ролевая структура редакции и оптимизация работы редакционного коллектива. Организация работы редакции. Формирование баз данных. Виды планов в редакции: календарный, тематический, рекламный, план информационных кампаний. Обеспечение притока информации в редакцию и выпуск продукта (издания, телепередачи, радиопрограммы). Стандартизация процессов и творческая индивидуальность. Менеджмент новостей.

Тема 6.3. Основы медиаэкономики России и зарубежных стран

Теории постиндустриального общества и медиаэкономика: концепция общества знаний (knowledge society), сетевой капитализм М. Кастеллса, экономика знаков и пространства С. Лэша и Д. Урри, «новая экономика» Н. Бек, «посткапиталистическое общество» П. Друкера. СМИ как дуалистическая система. Понятие культурной (идеологической) сверхприбыли СМИ. СМИ как промышленная индустрия по производству образов и смыслов (П. Голдинг и Г. Мэрдок). СМИ в контексте индустрии культуры. Массмедиа – сдвоенный рынок товаров и услуг (Р. Пикар). Понятие рынка и экономической системы. Закономерности формирования и развития информационного рынка. Экономика и структура медиасистемы. Концепции медиаэкономики. Газетная индустрия в информационно богатых странах. Национальные особенности современных рынков прессы. Экономические особенности телевизионной индустрии. Новые ИКТ и экономика традиционных СМИ. Экономические процессы он-лайн СМИ. Рыночные характеристики печатной прессы: подписка и розница. Рыночные характеристики вещательных станций: частота и рейтинги. Типы конкуренции на информационном рынке. Конкуренция СМИ на рынке: «содержания», «свободного времени», «рекламы». Четыре типа конкуренции: совершенная конкуренция, монополистическая, олигополия, монополия. «Зонтичная конкуренция» в сфере массмедиа. Экономическая функция СМИ России новейшего периода. Экономические особенности СМИ РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: