Отслеживание удовлетворенности потребителей базируется на активном сборе и анализе информации, связанной с потребителями:
- обзор потребителей;
- требования контрактов, договоров;
- потребности рынка;
- информация о конкурентах.
Используемые источники получения информации:
- прямое общение с потребителями в процессе работы над заказами и после доставки продукции;
- прием жалоб и претензий потребителей;
- сбор отзывов потребителей в СМИ и на сайте;
- прием отзывов потребителей по телефону, электронной почте, факсу;
- исследование отрасли и сегмента;
- участие на конференциях.
Для удобства и поддержания связи с потребителями разработана "Анкета удовлетворенности потребителя" приказом № 228-01 от 19 июля 2011 года.
Результаты приема и анализа отзывов потребителей указанными способами оформляется документально в виде записи в "Журнале отзывов потребителей".
Собранная информация используется в процессе составления Обобщающего отчета по качеству, а также на оперативных совещаниях для обсуждения и организации мероприятий при неудовлетворении потребности потребителей.
Внутренние аудиты (проверки)
Для осуществления контроля на предприятии проводятся внутренние аудиты как независимый инструмент при получении объективных свидетельств того, что система менеджмента качества:
- соответствует запланированным мероприятиям, требованиям международного стандарта ISO 9001 и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным предприятием;
- внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.
Критерии и методы проведения внутренних аудитов, выбор аудиторов и их ответственность, формы регистрации результатов аудита определены в документированной процедуре ДП СМК 02-8.2.2-01-2008* «Порядок и правила проверки (внутреннего аудита) эффективности функционирования системы менеджмента качества». Документированная процедура содержит требования к персоналу, осуществляющему аудит и принимающему участие в аудите, к уровню компетентности членов аудиторской группы. В ДП изложен порядок проведения корректирующих мероприятий по результатам аудитов. Настоящая процедура служит как руководство для специалистов, осуществляющих внутренний аудит и обязательна для всех структурных подразделений и служб предприятия.