Современная журналистика:
профессия в условиях гражданского
и информационного общества
1. Национальная политика европейских средств массовой информации перехода к информационному обществу.
2. Роль журналистов в общественной сфере.
3. Журналист в горячих точках.
4. Социальная ответственность журналиста в условиях экономической зависимости средств массовой информации.
Литература
Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. - М., 1999.
Гассер Г.-П. Защита журналистов в опасных командировках. Моду А. Международное гуманитарное право и деятельность журналистов. - МККК, 1994.
Ерохова Н.С. Средства массовой информации в международных конфликтах // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 2001, № 2.
Засурский Я.Н. Постсоциалистические СМИ в глобальном, региональном и национальном контекстах. К вопросу о переходном периоде // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 2001, № 4.
Павликова М.М. Современная журналистика: профессия в условиях гражданского и информационного общества // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 2001, № 1.
Петрова Н.В. Социальная ответственность медиамонополиста на примере шведского концерна Бонньеров // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 2001, № 4.
Сасинска-Класс Т. Роль журналистов в общественной сфере: проблемы и возможности // Вестник Московского университета. Серия Журналистика, 2001, № 4.
Содержание
Экономика СМИ
1. Средства массовой информации в условиях глобализации рыночной экономики.
2. Транснациональные корпорации средств массовой информации и их место в современной экономике развитых стран.
3. Экономическая политика западных государств в средствах массовой информации.
4. Рыночная конкуренция и проблемы плюрализма в средствах массовой коммуникации.
Литература
Андрунас Е.Ч. Бизнес и пропаганда. - М., 1986.
Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. - М., 1991.
Багдикян Б. Монополия средств информации. - М., 1987.
Беглов С.И. Монополии слова. - М., 1972.
Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. - М., 1997.
Власов Ю.М. Средства массовой информации и современное буржуазное государство.
Дейян А. Реклама. - М., 1993.
Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997.
Журналистика в буржуазном обществе / Под ред.проф.Я.Н.Засурского. - М., 1976.
Засурский Я.Н. Не поучиться ли у Мэрдока? // Правда, 1990, 28 мая.
Содержание