Программа связана с дисциплинами: основы теории коммуникации, теория и практика массовой информации.
Цели и задачи дисциплины
Цель курса — сформировать у студентов базовые знания о закономерностях и принципах взаимодействия СМК с различными социально-политическими субъектами общества, освоить элементы коммуникативного процесса; выработать умение проводить социологические исследования и анализ аудитории средств массовой коммуникации и информации разнообразными методами. Дать динамику представлений социологов на роль СМК в жизни общества. Задачи курса:
1. Сформировать у будущего специалиста по связям с общественностью представление о роли коммуникации в обеспечении устойчивости социума СМК как социальной системе. Представить факторы групп интересов, понятие информационной безопасности.
2. Познакомить с динамикой представлений социологов на роль СМК в жизни индивида и теоретическими моделями коммуникации (одно- и двухступенчатая), проблемами формирования и выражения общественного мнения.
|
|
3. Сформировать умение социологического анализа деятельности СМК и целевой аудитории СМИ, освоить методы социологического исследования. Дать представление о соотношении массовых опросов и «малых» качественных методов и электронных способов измерения аудитории, представить рейтинг аудитории и целевой аудитории массовой коммуникации, обучить проведению анализа и интерпретации результатов социологических данных.
4. Дать представление о функциях МК, способах измерения эффектов и эффективности, факторах и барьерах коммуникации, современных методах социологического анализа и изучения общественного мнения.
Требования к уровню освоения дисциплины:
-знать основные понятия и основы взаимосвязи субъектов МК, механизмы влияния на деятельность средств МК государства, бизнеса, политических партий, лидеров;
- освоить методы социологического исследования аудитории МК;
- уметь систематизировать социологическую информацию в сфере М К и связей с общественностью; анализировать деятельность различных медиаканалов и субъектов общественного развития в прессе, на радио, телевидении;
уметь составлять программу социологического исследования по актуальным проблемам МК и осуществлять важнейшие социологические процедуры в звеньях коммуникативного процесса.
Виды учебной работы, объем дисциплины