Место дисциплины в учебном цикле

Программа связана с дисциплинами: основы теории коммуникации, теория и практика массовой информации.

Цели и задачи дисциплины

Цель курса — сформировать у студентов базовые знания о закономерностях и принципах взаимодействия СМК с различными со­циально-политическими субъектами общества, освоить элементы ком­муникативного процесса; выработать умение проводить социологиче­ские исследования и анализ аудитории средств массовой коммуникации и информации разнообразными методами. Дать динамику представле­ний социологов на роль СМК в жизни общества. Задачи курса:

1. Сформировать у будущего специалиста по связям с общественностью представление о роли коммуникации в обеспечении устойчивости со­циума СМК как социальной системе. Представить факторы групп инте­ресов, понятие информационной безопасности.

2. Познакомить с динамикой представлений социологов на роль СМК в жизни индивида и теоретическими моделями коммуникации (одно- и двухступенчатая), проблемами формирования и выражения обществен­ного мнения.

3. Сформировать умение социологического анализа деятельности СМК и целевой аудитории СМИ, освоить методы социологического исследова­ния. Дать представление о соотношении массовых опросов и «малых» ка­чественных методов и электронных способов измерения аудитории, представить рейтинг аудитории и целевой аудитории массовой коммуни­кации, обучить проведению анализа и интерпретации результатов социо­логических данных.

4. Дать представление о функциях МК, способах измерения эффектов и эф­фективности, факторах и барьерах коммуникации, современных методах социологического анализа и изучения общественного мнения.

Требования к уровню освоения дисциплины:

-знать основные понятия и основы взаимосвязи субъектов МК, механиз­мы влияния на деятельность средств МК государства, бизнеса, политиче­ских партий, лидеров;

- освоить методы социологического исследования аудитории МК;

- уметь систематизировать социологическую информацию в сфере М К и свя­зей с общественностью; анализировать деятельность различных медиаканалов и субъектов общественного развития в прессе, на радио, телевидении;

уметь составлять программу социологического исследования по актуаль­ным проблемам МК и осуществлять важнейшие социологические проце­дуры в звеньях коммуникативного процесса.

Виды учебной работы, объем дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: