Глава 5. Новейший этап исследований СМИ: от доминирующей к альтернативной парадигме

5.1. Смена парадигмы и институционализация
медиаисследований...................................................................................................... 233

5.1.1. Торонтская школа: Г. ИннисиМ. Мак-Люэн 235

Смена средства коммуникации — доминанта

изменений в обществе....................................................................................... 238

Средство сообщения есть сообщение....................................... 244

Развитие идей Торонтской школы.............................................. 250

5.1.2. Анненбергская школа............................................................................. 253

5.1.3. Бирмингемская школа............................................................................ 256

5.1.4. Glasgow Media Group............................................................................... 260

5.2. Постмодерн — новая культурная эпоха.................................................. 266

5.2.1. Ж. Бодрийяр: коды и «симулякры»............................................. 266

5.2.2. Ж.-Ф. Лиотар: распад метаповесгвований....................................... 271

5.2.3. Интерпретации постмодерна....................................................... 275

5.2.4. Постмодернистское «прочтение» медиа........................................... 278

5.3. Интернет — воплощение постмодерна?.................................................. 281

5.3.1. Социальные последствия сетевых коммуникаций,

или «общение» в Интернете............................................................................. 285

5.4. Проблемы медиаглобализации.......................................................................... 289

5.4.1. «Мифология» глобализации через медиа......................................... 294

5.5. Основные «поля» современных исследований.............................................. 297

Вопросы для самостоятельной работы.......................................................... 301

Глава 6. Исследования аудитории, или Эффекты воздействия масс-медиа

6.1. Масса, публика, аудитория: различия и особенности
формирования......................................................................................................... 303

6.1.1. Г. Тард: публика итолпа........................................................................... 304

6.1.2. Специфика массовых взаимодействий...................................... 306

6.1.3. СМИ как фактор массовизации................................................... 311

6.2. Эффекты масс-медиа..................................................................................... 314

6.2.1. Массовая паника.............................................................................. 314

6.2.2. Выборочное восприятие информации и теория когнитивногодиссонансаЛ. Фестингера 316

6.2.3. Теория «разрывов в знании», или информационного дефицита.... 320

6.2.4. Теория «пользы и удовлетворения потребностей»................. 324


6.3. Повестка дня для общества (agenda setting theory)................................ 327

6.3.1. Возникновение гипотезы................................................................ 328

6.3.2 Механизм формирования повестки дня...................................... 331

6.3.3. Индивидуальные повестки дня..................................................... 337

6.3.4. Роль повестки дня............................................................................. 339

6.4. Конструирование социальных проблем................................................... 341

6.4.1. Традиция в понимании «социальной проблемы».................... 342

6.4.2. Социальная проблема — результат «коллективного определения» 343

6.4.3. Публичные арены и их «пропускная способность»................ 349

6.4.4. «Усталость сострадать».................................................................. 351

6.5. Общественное мнение..................................................................................... 358

6.5.1. Понятие общественного мнения.................................................... 358

6.5.2. Дж. Гэллап и научное изучение общественного

мнения............................................................................................................. 361

6.5.3. Процедуры и выборка...................................................................... 366

6.5.4. Э. Ноэль-Нойман: «спираль молчания»..................................... 368

6.6. Медиаметрия: рейтинг и его роль в изучении аудитории.................... 372

6.6.1. Реклама в современном мире......................................................... 372

6.6.2. Рейтинг Нильсена.............................................................................. 375

6.6.3. Основные понятия и способы медиаизмерений........................ 376

6.6.4. Проблемы медиаизмерений............................................................ 378

6.6.5. Действенна ли реклама в СМИ?................................................... 379

6.7. Аудитории в условиях многоканальной медиасреды........................... 381

Вопросы для самостоятельной работы........................................................... 382


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: