Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся к экзамену

Отметка в баллах Критерии оценки
1 (один) Узнавание отдельных объектов программного учебного материала предъявляемых в готовом виде (терминов и определений основных понятий в области стандартизации, метрологии и управления качеством кулинарной продукции и т. д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала предъявляемых в готовом виде (терминов и определений основных понятий в области стандартизации, метрологии и управления качеством кулинарной продукции и т. д.); осуществление соответствующих практических действия; наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
3 (три) Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление видов технических нормативных правовых актов в области технического нормирования, стандартизации и качества продукции и т.д.); осуществление умственных и практических действия по образцу при изучении ТНПА и т. д.; наличие отдельных существенных ошибок.
4 (четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (описание технических нормативных правовых актов в области технического нормирования, стандартизации и качества продукции, нормативно-технологических документов в общественном питании, видов контроля и методов оценки качества с элементами объяснения и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации и по образцу (при проведении органолептической оценки качества продовольственного сырья, полуфабрикатов и кулинарной продукции, документальное оформление результатов, составление технологических карт на кулинарные и булочно-кондитерские мучные изделия); наличие отдельных существенных ошибок.
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (описание технических нормативных правовых актов в области технического нормирования, стандартизации и качества продукции, нормативно-технологических документов в общественном питании с объяснением назначения, сущности, области применения, форм и видов контроля качества и безопасности продовольственного сырья, полуфабрикатов и кулинарной продукции, методов оценки их качества и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации и по образцу на основании предписаний ТНПА, нормативно-технологических документов в общественном питании; наличие несущественных ошибок.
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала, владение учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение целей и принципов технического нормирования и стандартизации, подтверждение соответствия, форм подтверждения, выявление и обоснование роли технического нормирования и стандартизации в обеспечении качества и безопасности продукции и т. д.); выполнение заданий по образцу, на основе предписаний ТНПА, нормативно-технологических документов в общественном питании; наличие несущественных ошибок.
7 (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала, владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение назначения, области применения технических нормативных правовых актов по техническому нормированию и стандартизации, нормативно-технологических документов в общественном питании, раскрытие сущности методов и порядка проведения исследования качества и безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов, полуфабрикатов и кулинарной продукции, обоснование и доказательство зависимости безопасности и качества продукции общественного питания от правильности действий, сущности задач, решаемых метрологической службой, формирование выводов о роли техника-технолога в проведении оперативного контроля в торговых объектах общественного питания и т. д.); недостаточно самостоятельное выполнение заданий; наличие единичных несущественных ошибок.
8 (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала, оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение назначения, области и форм применения технических нормативных правовых актов по техническому нормированию и стандартизации, целей, принципов и форм подтверждения соответствия в области технического нормирования и стандартизации, нормативно-технологических документов в общественном питании, раскрытие сущности обязательной сертификации пищевой продукции, форм и методов контроля, методов оценки соответствия продовольственного сырья, пищевых продуктов, полуфабрикатов и кулинарной продукции, системного управления качеством, в том числе отраслевой и международной – ИСО 9000, обоснование и доказательство зависимости безопасности и качества продукции общественного питания от действенного оперативного контроля на торговых объектах общественного питания, технологическими и санитарно-технологическими пищевыми лабораториями, а также контроля и надзора со стороны Государственных органов и общественных организаций, формулирование выводов); самостоятельное выполнение заданий при разработке отдельных нормативно-технологических документов в общественном питании; наличие единичных несущественных ошибок.
9 (девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала, оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение ТНПА и нормативно-технологических документов в общественном питании при проведении лабораторных работ по исследованию и оценке качества и безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов, полуфабрикатов и кулинарной продукции, выдвижение предположений и гипотез о прямой зависимости качества и безопасности продукции общественного питания от четкого выполнения требования ТНПА и нормативно-технологических документов в общественном питании; наличие действий и операций творческого характера для выполнения лабораторных исследований продукции общественного питания с самостоятельными выводами по результатам исследования проб образцов продукции.
10 (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию и объяснению выбора метода исследования продовольственного сырья, пищевых продуктов, полуфабрикатов и кулинарной продукции согласно ТНПА, демонстрация методики и техники исследования проб образцов продукции с выводами по результатам исследования; выполнение творческих работ и заданий по разработке новой, фирменной кулинарной продукции с составлением технологической карты и расчетом пищевой и энергетической ценности кулинарной продукции и т. д.)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: