Воздушные линии

5.3.1 Для электроснабжения устройств СЦБ могут применяться одноцепные и двухцепные ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ. Двухцепные линии ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ должны быть разделены при реконструкции высоковольтных линий.

Одноцепные линии ВЛ СЦБ предназначены только для основного электроснабжения устройств СЦБ.

Одноцепные линии ВЛ ПЭ предназначены для резервного электроснабжения устройств СЦБ, а также для электроснабжения нетяговых потребителей железнодорожного транспорта в соответствии с установленной ОАО РЖД категорией.

На двухцепных линиях одна цепь ВЛ СЦБ используется только для основного электроснабжения устройств СЦБ, а другая цепь ВЛ ПЭ – для резервного электроснабжения устройств СЦБ, а также для электроснабжения нетяговых потребителей железнодорожного транспорта в соответствии с установленной ОАО РЖД категорией.

5.3.2 Одноцепные линии ВЛ СЦБ строятся на участках железных дорог с электрической тягой и на участках железных дорог с автономной тягой. Существующие линии ВЛ ПЭ используются для резервного питания устройств СЦБ.

5.3.3 В целях создания наиболее благоприятных условий по обслуживанию, экономии проводов, кабелей, оборудования ВЛ СЦБ должны выполняться воздушными линиями и располагаться как можно ближе к полотну железной дороги, но с соблюдением требуемых габаритов и норм сближения с железнодорожными сооружениями, в том числе контактной сетью, железнодорожными путями, линиями связи.

5.3.4 При монтаже ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ на всем их протяжении должна соблюдаться транспозиция проводов. Полный цикл транспозиции имеет длину 9 км, провода меняются местами через каждые 3км. Кабельные вставки (линии) не учитываются. На линии длиной менее 3км транспозиция проводов не производится.

Транспозиция проводов ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ выполняется в укороченных на 25 – 30 % пролетах относительно расчетных на промежуточных одностоечных опорах одноцепной линии и на промежуточных П – образных опорах двухцепной линии.

5.3.5 На вновь сооружаемых и реконструируемых ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ кабельные вставки укладывают в разные траншеи, расстояние между которыми должно быть не менее 3м, а в стесненных условиях – не менее 1м.

5.3.6 В районах с толщиной гололеда 10мм и более на ВЛ СЦБ, ПЭ должны предусматриваться плавка гололеда, очистка и профилактический подогрев проводов.

5.3.7 На одноцепных ВЛ СЦБ без сигнальных проводов силовые опоры с линейными однофазными трансформаторами, в том числе столбовые (СТП) и подъемно – опускные КТП, устанавливаются в створе линии на опорах ВЛ.

На двухцепных ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ и одноцепных ВЛ СЦБ с сигнальными проводами однофазные КТП или линейные однофазные трансформаторы, в т.ч. столбовые и подъемно – опускные КТП, устанавливаются на отдельно стоящих опорах.

5.3.8 Размещение линейных трансформаторов основного и резервного питания устройств СЦБ на одной опоре не допускается.

5.3.9 Питание спаренных сигнальных установок на многопутных участках железных дорог на перегонах должно производиться от отдельных КТП.





Подборка статей по вашей теме: