Изоляция, арматура, провода и кабели

5.6.1 Провода ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ напряжением 6 – 35 кВ должны применяться многопроволочными. До реконструкции допускается использовать одножильные провода.

5.6.2 По условиям механической прочности на ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ на перегонах и станциях, в населенной и ненаселенной местности может применяться провод сталеалюминиевый многопроволочный марки АС сечением 25, 35, 50 и 70 мм² (ГОСТ 839-80Е). Допускается применение многопроволочных сталемедных проводов согласно нормативным документам, утвержденным ОАО РЖД, и стальные марки ПС (до реконструкции).

5.6.3 Для ВЛ СЦБ, ПЭ, расположенных вблизи морских побережий, соленых озер, химических предприятий, создающих среду, агрессивно воздействующих на провода, следует применять провод биметаллический, сталемедный (многопроволочный) марки ПБСМ-2 сечением 25 и 35 мм² (ГОСТ 4775-75) и другие аналогичные.

С целью повышения надежности электроснабжения устройств СЦБ, прежде всего в парковых зонах и лесистых местах, необходимо применять самонесущие изолированные провода (СИП) согласно требованиям действующих типовых проектов, утвержденных ОАО РЖД.

5.6.4 При устройстве пересечений для ВЛ напряжением 6, 10, 35 кВ применяются только многопроволочные провода.

5.6.5 на пересечениях ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ с естественными препятствиями, если длина переходного пролета на 25 % и более превышает длину усредненного пролета, для проводов ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ напряжением 6, 10, 35 кВ применяются многопроволочные провода (табл. 2). Соединение проводов в пересекающихся пролетах не допускается.

Таблица 2

Пересекаемые объекты Минимальное сечение проводов, кв. мм
Сталелюминиевые
Железные дороги  
Воздушные линии до и выше 1000 В  
Линии связи классов 1 и 2  
Автодороги категорий 1-4  
Трамвайные и троллейбусные линии  
Судоходные реки и каналы  
Надземные трубопроводы и канатные дороги  

5.6.6 Крепление проводов к изоляторам производится вязальной проволокой на головке или шейке изолятора со стороны опоры, а в местах изменения направления линии – к шейке изолятора с наружной стороны угла.

Крепление медных биметаллических проводов производится медной или отожженной биметаллической проволокой диаметром не менее 2,5мм.

5.6.7 При прохождении линии в населенной местности провода ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ напряжением 6, 10, 35 кВ должны иметь двойное крепление.

5.6.8 В районах, где наблюдается вибрация проводов, должно применяться двойное рессорное крепление проводов ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ напряжением 6, 10, 35 кВ. Перечень таких участков должен быть в дистанциях электроснабжения.

5.6.9 Для устройства ответвлений от проводов ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ напряжением 6, 10, 35 кВ к трансформаторам, муфтам и т.д. должны применяться зажимы или горячие спайки, исключающие необходимость разреза проводов.

5.6.10 Соединение силового оборудования между собой и с проводами ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ (ответвление) напряжением 6, 10, 35 кВ должны выполняться: от линейных стальных и сталеалюминиевых проводов – стальной оцинкованной проволокой диаметром 5 мм, которая прикрепляется к линейному проводу спаечной проволокой или стальным оцинкованным линейным зажимом. При этом сталеалюминиевый линейный провод в местах наложения зажима обертывается алюминиевой лентой. При сталеалюминиевых проводах допускается применение отпаек из этого же провода с использованием петлевых зажимов типа ПА; от линейных биметаллических проводов – биметаллическим проводом с помощью стальных оцинкованных зажимов с прокладкой под зажим медной ленты.

5.6.11 Крепление проводов ВЛ СЦБ напряжением 6, 10 кВ, как правило, производится на штыревых изоляторах при всех типах опор и траверс с применением изоляторов типа ШФ10-Г или ШС10-Г и других, изготавливаемых согласно нормативным документам, утвержденных ОАО РЖД. Верхушечные изоляторы на железобетонных и металлических опорах во всех случаях применяют типа ШФ20-В.

5.6.12 На всех опорах ВЛ СЦБ, ПЭ напряжением 6, 10 кВ, располагающихся в районах активного загрязнения промышленными отходами и вблизи морей, независимо от материала траверс, крепления проводов производится на изоляторах типа ШФ20-В. Указанные требования следует соблюдать при отсутствии данных эксплуатации на равнинной местности по ширине прибрежной полосы морей, равной 5км, а полосы от химических предприятий – 1,5 км.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: