Электроснабжения и связи

7.1 Эксплуатация устройств электроснабжения СЦБ и связи осуществляется путем своевременного проведения работ по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР), капитальному ремонту (КР)
и плановому обновлению устройств. Все работы выполняются в соответ­ствии с требованиями Правил устройства и технической эксплуатации
контактной сети электрифицированных железных дорог, с соблюдением
требований нормативных актов, приведенных в приложении № 1 к на­
стоящему Стандарту.

Основные нормативы ТО, ТР и КР приведены в приложении № 2 к настоящему Стандарту.

7.2 Техническое обслуживание включает в себя все виды осмотров, проверок и измерений параметров устройств электроснабжения СЦБ и связи. Оно осуществляется персоналом района контактной сети или рай­она электроснабжения с установленной периодичностью.

7.3 Текущий ремонт включает в себя замену и восстановление отдельных элементов устройств электроснабжения и их регулировку. Текущий ремонт выполняется персоналом района контактной сети или района электроснабжения, а также персоналом ремонтно-ревизионного участка.

7.4 Капитальный ремонт включает в себя работы по замене, ремонту и обновлению устройств электроснабжения СЦБ и связи. Он предусмат­ривает полное восстановление первоначальных технических характерис­тик устройств с учетом необходимой модернизации и обновления для повышения надежности работы. Капитальный ремонт и обновление ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ производится специализированными бригада­ми (установочными, монтажными поездами) и дистанцией электроснаб­жения, а также персоналом района контактной сети или района элект­роснабжения по результатам контрольных осмотров устройств электро­снабжения СЦБ и связи. По окончании капитального ремонта или об­новления представителями дистанции электроснабжения производится приемка выполненных работ с проверкой соответствия техническим ус­ловиям, с составлением акта.

Работы по ТО, КР и аварийному восстановлению линейно-кабельных сооружений ВОЛП ЖТ с волоконно-оптическими кабелями, подвешен­ными на опорах ВЛ СЦБ, должны производиться в соответствии с требованиями Инструкции по технической эксплуатации волоконно-опти­ческих линий передачи железнодорожного транспорта.

Техническое обслуживание и ремонт ВЛ СЦБ при использовании про­водов ВЛ для передачи сигналов поездной радиосвязи осуществляются согласно Инструкции по техническому обслуживанию направляющих (волноводных) линий поездной радиосвязи.

7.5 Текущий и капитальный ремонт оборудования и аппаратуры, а
также проверка устройств зашиты, автоматики сигнальной установки произво­дят исходя из норм, объемов и сроков, регламентируемых норматив­ными актами ОАО РЖД.

7.6 Техническое обслуживание устройств электроснабжения СЦБ и
связи включает выполнение работ, приведенных в приложении № 2 к
настоящему Стандарту.

7.6.1 При осмотре ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ и оборудования сигнальной установки проверяется состояние:

опор воздушных линий (выявляются повреждения, трещины, нару­шения целостности и ослабления бандажей);

изоляторов (выявляются поврежденные, загрязненные, нарушения це­лости вязки проводов);

проводов воздушной линии (выявляются: обрывы, места коррозии проводов, набросы; контролируются габариты и стрелы провеса проводов; состояние мест стыковок, паек и концевых заделок проводов);

ответвительных проводов и концевых кабельных заделок (муфт);

траверс, штырей и креплений;

конструкций силовых опор, разъединителей, предохранителей, разрядников, ограничителей перенапряжения, трансформаторов и др.;

заземлений (контролируются нарушения заземляющих проводов, и их соединений).

При осмотре линий необходимо убедиться в отсутствии опасности па­дения деревьев или касания их ветвей проводов ВЛ СЦБ, а также течи масла из линейных трансформаторов.

При осмотре оборудования сигнальной установки обращают внимание на уровень масла в трансформаторах, убеждают­ся в отсутствии течи масла, исправности кабельных муфт, разъедините­лей, предохранителей, заземлений.

7.6.2 Уровни напряжения основного и резервного питания устройств СЦБ и связи замеряют под нагрузкой в кабельных ящиках на сигнальных точках. Откло­нения от номинального напряжения на входных зажимах упомянутых устройств не должны превышать норм, установленных «Правилами тех­нической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

7.6.3 При проведении замеров уровня напряжения в кабельном ящике питания сигнальной установки совместно с представителями ШЧ обязательно производить проверку исправности пробивного предохранителя трансформаторов ОМ с обязательным отражением в совместном акте проверки. Замер уровня напряжения следует проводить как между фазами, так и по отношению каждая фаза – корпус кабельного ящика.

7.6.4 Проверка правильности калибровки плавких вставок предохра­нителей и автоматических выключателей (АВМ) в кабельных ящиках и релейных шкафах производится путем сравнения их номинального тока с параметрами линейного трансформатора в соответствии с паспортны­ми данными.

7.7 Ремонт устройств электроснабжения СЦБ и связи включает вы­полнение следующих работ, приведенных в приложении № 2 к настоя­щему Стандарту.

7.7.1 Проверка оборудования силовых опор и верховой осмотр опор производятся при снятом напряжении с высоковольтной линии. Тща­тельно контролируется состояние разъединителей, линейных трансфор­маторов, предохранителей, разрядников, защитных заземлений, изоля­торов и вязок проводов. Обращают внимание на целостность изоляторов, прочность болтовых соединений и плотности контактов, а также прово­дятся необходимые измерения и испытания.

При проверке подъемно-опускных КТП также обращается внимание на состояние лебедки, рам, фиксирующих устройств, подвижных кон­тактов, производится опускание и подъем КТП.

7.7.2 При проверке линейных масляных трансформаторов обраща­ют внимание на герметичность баков и спускных пробок визуально, проверяют уровень масла, исправность цепи заземления, измеряют сопротивление изоляции между обмотками и корпусом трансформа­тора (по норме должно быть не менее 100 МОм, измеренное мегом­метром на 2500 В). При необходимости производят очистку изолято­ров, доливку масла, замену изоляционной (слюдяной) прокладки в пробивном предохранителе (п.4.8.2 ЦЭ-881).

7.7.3 При проверке предохранителей ПКН и других типов обраща­ют внимание на свободное открытие и закрытие крышек, исправность плавкой вставки, наличие трещин и других дефектов изоляторов. При необходимости выполняют зачистку контактов или замену дефектной плавкой вставки.

7.7.4 При проверке вентильных разрядников, ограничителей пере­напряжения (ОПН) обращают внимание на герметичность корпуса, на отсутствие механических повреждений и следов перекрытия, изме­ряют сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 1000 МОм. При проверке ОПН следует руководствоваться инструкцией за­вода - изготовителя.

7.7.5 При проверке защитных и рабочих заземлений обращают вни­мание на исправность и надежность крепления заземляющих проводов у опор к заземляющим устройствам.

7.7.6 Проверка наличия и степени загнивания деревянных опор
выполняется комиссией в составе не менее чем двух работников, один
из которых — по должности не ниже электромеханика. Контроль дре­весины опоры производится в опасных сечениях и местах наибольше­
го загнивания (с вскрытием подземной части опоры на глубину грун­та не менее чем на 0,3 м). Полученный в результате замера диаметр
здоровой части древесины сравнивается с допустимым (не менее 75%
от расчетного диаметра опоры в опасном сечении), решается вопрос
об отбраковке опоры.

Заключение комиссии заносится в паспорт ВЛ СЦБ или ВЛ ПЭ.

На проверенных опорах, все элементы (приставки, траверсы и др.) которых признаны комиссией годными для эксплуатации, наносят на паспортной табличке год проверки. У этих опор производят очистку площади основания от травы и кустарников. На опорах, признанных при проверке опасными для эксплуатации, наносят краской трафарет «Не влезай, опасно».

7.7.7 Проверку состояния железобетонных опор осуществляют путем осмотра и с выборочным вскрытием грунта у основания опоры на глу­бину не менее 0,5м. При этом убеждаются в отсутствии трещин, глубо­ких отколов и других видимых дефектов.

7.7.8 При проверке и регулировке линейных разъединителей необхо­димо добиться одновременного замыкания и размыкания ножей, отрегулировать ограничители хода ножей и изгиба тяги, произвести подгон­ку дугогасительных стержней и тщательный осмотр изоляторов, а также покраску цементирующего состава армированных изоляторов. При этом необходимо заменить изоляторы, имеющие трещины и другие дефекты.

7.7.9 Проверку разрядников на срабатывание производят в лабора­торных условиях. Разрядники должны удовлетворять нормам, приведен­ным в табл. 5. Импортные разрядники и ОПНиспытывают согласно ин­струкции завода-изготовителя.

Таблица 5

Тип разрядника Пробивное напряжение промышленной частоты, кВ Ток утечки, мкА, не более
РВП-6 РВП-10 (16/ 19)*(26/30,5)* (10/-)** (-/10)**

* В числителедля нижнего предела пробивного напряжения, в знаменателе— для верхнего.

** В числителепри выпрямленном напряжении 6 кВ, в знаменателе — при 10 кВ.

7.7.10 Замену линейных трансформаторов производят на трансфор­маторы с электрическими параметрами, соответствующими данным за­водского паспорта. Снятые с опор трансформаторы подлежат капиталь­ному ремонту, в том числе просушке обмоток и замене трансформаторного масла. Сердечник с катушкой просушивают при снятой крышке транс­форматора в печи с температурой не выше 100°С. После сборки транс­форматора измеряют коэффициент трансформации и ток холостого хода, испытывают первичную обмотку повышенным напряжением промыш­ленной частоты, производят замер сопротивления изоляции. После ремонта убеждаются в надежной герметизации корпуса трансформатора.

7.7.11 Сопротивления заземляющих устройств измеряют на всех кабельных и силовых опорах, опорах с разъединителями, шкафах с линейными трансформаторами и разъединителями, мачтовых подстан­циях, КТП и пунктах секционирования. Результаты измерений запи­сывают в протокол и сравнивают с допустимыми значениями соглас­но требованиям Правил эксплуатации электроустановок потребите­лей, утвержденные Минэнерго России 13.01.03 № 6. Сопротивление, не удовлетворяющее указанным требованиям, доводят до нормы в соот­ветствии с Инструкцией по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах, утвержденной МПС Рос­сии 10.06.93 № ЦЭ-191.

7.7.12 Периодичность измерений сопротивлений заземлений К.Я., Р.Ш., а также периодичность проверки разрядников, выравнивателей – производится в сроки установленные согласно Инструкции ЦШ-720.

7.7.13 Проверка искровых промежутков производится в соответствии с п. 7.5.10 Инструкции ЦЭ-518 «Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: