Стрелочный перевод

Стрелочный перевод служит для перехода подвижного состава с одного пути на другой. Его главные части: стрелка, состоящая из двух рамных рельсов, двух остряков и переводного механизма; крестовина; контррельсы; переводная кривая, соединяющая стрелку и крестовину. Рамные рельсы — это часть рельсовых нитей, расходящихся на стрелочном переводе. Изготовляют их из обычных типовых рельсов и закрепляют при помощи стрелочных башмаков неподвижно. Остряки — подвижные части стрелочного перевода; специальный прокат (рис. 2) и обработка (острожка) обеспечива­ют плотное прижатие их к рамным рельсам. Остряки соединены между собой стрелочными тягами, первая из которых (считая от острия) соединена с переводной тягой, идущей к переводному механизму, и называется рабочей.

Рис. 1. Схема обыкновенного стрелочного перевода:

1—шаг остряка; 2—стык рамных рельсов; 3 —переводной механизм; 4 —острие остряка; 5—соединительные тяги; 6 —желоб остряка по прямому пути; 7—то же по боковому; 8—желоб контррельса; 9—горло крестовины; 10 —контррельс; 11 —желоб крестовины; 12 —сердечник

Кроме рабочей тяги, на стрелочных переводах, включенных в электриче­скую централизацию, оборудуется вторая тяга, называемая контрольной (рис. 3). Ее назначение — обеспечить надежный контроль положения стрел­ки и не позволить появиться на пульте у дежурного по станции показанию правильности приготовленного маршрута при разъединении остряков или рабочей тяги с остряками. В таких случаях рабочая и контрольная тяги во время перевода стрелки перемещаются неодновременно и это не позволяет сработать автопереключателю и замкнуть электрическую цепь. На пульте дежурного по станции не будет контроля положения стрелки. Переводной механизм, служащий для перемещения стрелочных остряков из одного положения в другое, может быть механическим (электрическим) или ручного действия.

Крестовина стрелочного перевода обеспечивает безопасный проход подвижным составом мест пересечения рельсовых нитей. Она состоит из двух основных частей — сердечника и усовиков. Крестовины бывают цельнолитые и сборные, с литым сердечником. Изготавливают из высокомарганцевой стали с повышенной износоустойчивостью. Напротив крестовины укладывают контррельсы, которые направляют движение колёсных пар при прохождении «мёртвого пространства», места, где нарушается непрерывность рельсовой нити. Контррельсы прикреплены к рабочим рельсам и удерживаются на определённом расстоянии при помощи распорных муфт.

Переводная кривая – часть переводного пути, идущая в сторону бокового направления и соединяющая стрелку с крестовиной. Радиус определяет её крутизну 1/18 – 960 м. 1/11 – 300 м. 1/9 – 205 м. Чтобы определить марку крестовины необходимо найти отношение ширины сердечника к его длине.

Рельсы и стрелочные переводы на главных путях по мощности и состоянию должны соответствовать грузонапряжённости, осевым нагрузкам и скоростям движения.

Рис. 2. Профиль специального рельса для стрелочных остряков

Рис.3. Крепление рабочей 1 и контроль­ной 2 тяг

3.15.ПТЭ - Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, из­меряемое у остряка и сердечника тупой крестовины про­тив первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника при запертом положении стрелки;

- выкрашивание остряка или подвижного сердечни­ка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

на главных путях.........................................200 мм и более

на приемо-отправочных путях...................300 мм «»

на прочих станционных путях....................400 мм «»

- понижение остряка против рамного рельса и под­вижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

- расстояние между рабочей гранью сердечника кре­стовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

1440 + - 3 – расстояние между внутренними гранями КП

33 – толщина гребня

-2 – прогиб оси

-2 – износ усовика, контррельса

- излом остряка или рамного рельса;

- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их экс­плуатации при превышении норм износа устанавли­ваются в соответствующей инструкции МПС России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: