double arrow

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

3.8. допускается ширина земляного по­лотна не менее: на однопутных линиях — 5,5 м, двухпутных — 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях — 5,0 м, двухпутных — 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути. На кривых участках радиусом менее 2000 м земля­ное полотно уширяется по установленным нормам.

Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максималь­ной высоты наката волны при сильных ветрах.

3.9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых уча­стках пути и на кривых радиусом 350 м и более — 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 м до 300 м..................................1530 мм

при радиусе от 299 м и менее....................................1535 мм

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не про­изводилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ши­рины колеи — 1524 мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450 м......................................1530 мм

при радиусе от 449 до 350 м......................................1535 мм

при радиусе от 349 и менее.......................................1540 мм

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по су­жению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее—по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.

Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не до­пускается.

3.10. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разре­шается на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разре­шения МПС России и более 150 мм.

План и профиль пути

3.5. Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях, на уклонах не круче 0,0015; а в трудных ус­ловиях — не круче 0,0025.

В особо трудных условиях допускаются уклоны более 0,0025 в пределах станционной площад­ки, но не круче 0,010.

3.6. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны распола­гаться на прямых участках. В трудных условиях до­пускается размещение их на кривых радиусом не ме­нее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных ус­ловиях — до 500 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: