И методические рекомендации по подготовке к нему

1. Региональная наука и место в ней региональной экономики.

2. Объект, задачи и методы региональной экономики.

3. Теоретические концепции региона.

4. Классификация регионов.

5. Территориальная организация общества.

6. Теоретические основы региональной экономики.

7. Развитие западных региональных теорий.

8. Отечественная школа региональных исследований.

9. Формирование и функционирование социально-экономического

комплекса региона.

10. Виды и уровни территориального разделения труда. Территори-

альная структура хозяйства.

11. Строение региональной социально-экономической системы.

12. Секторы регионального хозяйства.

13. Роль природных ресурсов в развитии социально-экономического

комплекса региона.

14. Понятие и сущность регионального воспроизводственного процесса.

15. Отраслевая структура размещения экономики.

16. Закономерности, принципы и факторы размещения производи-

тельных сил.


17. Методы определения отраслей специализации региона.


18. Размещение промышленного производства. Территориально-


производственные комплексы.

19. Макроэкономическая концепция региона.

20. Основные макроэкономические показатели региона.

21. Методы расчета ВРП.

22. Региональные мультипликаторы.

23. Регионализация системы национальных счетов. Построение счетов

отдельного региона.

24. Модель региональной экспортной базы.

25. Межрегиональные различия.

26. Условия и факторы межрегиональной торговли. Степень открыто-

сти региона.

27. Рынкообразующие факторы.

28. Проблемы формирования региональных рынков.

29. Региональный рынок труда. Миграция рабочей силы.

30. Региональный рынок земли.

31. Региональный инвестиционный рынок. Инвестиционная привлека-

тельность региона.

32. Региональная модель межотраслевого баланса.

33. Понятие и факторы регионального роста.

34. Модели регионального роста.

35. Равновесный рост в неоклассической модели.

36. Кумулятивные модели регионального роста. Агломерационный

потенциал роста. Агломерационная экономия.

37. Региональная бюджетно-налоговая система. Бюджетный федерализм.

38. Собственные и регулирующие доходы региона.

39. Межбюджетные отношения.

40. Фонд финансовой поддержки регионов и муниципальных образований.

41. Финансы региона. Сводный финансовый баланс.

42. Понятие и цели региональной политики.

43. Административные и экономические методы регионального регу-

лирования.

44. Макроэкономические инструменты.

45. Селективная поддержка развития регионов.

46. Депрессивные и слаборазвитые районы.

47. Прямое государственное регулирование.

48. Специальная экономическая зона.

49. Технико-внедренческие зоны.

50. Промышленный парк.

51. Регулирование деятельности специальных зон.

52. Основные черты программно-целевого метода.

53. Целевая комплексная программа. Программная ситуация. Управ-

ление программой.


54. Целевые региональные программы и задачи регионального плани-

рования.

55. Нормативная база региональной политики.

56. Принципы государственной национальной политики в России.

57. Основные цели и задачи региональной политики.

58. Методы и формы реализации региональной политики в Россий-

ской Федерации.

59. Региональная структура управления.

60. Принципы организации региональных органов государственной

власти.

Методические рекомендации. При подготовке к экзамену студенту

необходимо повторить пройденный материал и ответить на приведенные

выше вопросы, используя конспект и материалы лекций. Если по каким -

либо вопросам у студента недостаточно информации в лекционных мате-

риалах, то необходимо получить ее из основной литературы (п. 9.1). Целе-

сообразно также дополнить конспект лекций наиболее существенными и

важными тезисами для рассматриваемого вопроса.

При изучении основных и дополнительных источников информации в

рамках ответа на экзаменационный вопрос особое внимание необходимо

уделять географическим картам, схемам, рисункам, графикам и другим

иллюстрациям, так как подобные графические материалы, как правило, в

наглядной форме отражают главное содержание изучаемого вопроса.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ СТУДЕНТАМ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ НА ЭКЗАМЕНЕ

1. Билет состоит из двух вопросов (и практического задания для тех,

кто не выполнил АКР). Для получения положительной оценки студент

должен в той или иной мере ответить на каждый вопрос.

2. Для получения оценки "хорошо" студент должен не только правиль-

но ответить на вопросы билета, но и уметь привести примеры практиче-

ского применения (использования) теоретических основ вопросов, содер-

жащихся в экзаменационном билете, а также ответить на дополнительные

вопросы преподавателя по вопросам билета.

3. Студенты, претендующие на оценку "отлично", помимо требований,

указанных в пп. 1 и 2, должны также обладать уверенными знаниями по

всем темам дисциплины и быть готовыми ответить на дополнительные

вопросы преподавателя в рамках изученного материала. Кроме того, они

должны правильно понимать и применять терминологию дисциплины, а

также уверенно ориентироваться по географической карте.

4. Главными критериями оценивания знаний студента на экзамене яв-

ляются владение профессиональной терминологией, четкость, полнота и

грамотность ответов на вопросы экзаменационного билета, а та кже свобо-

да владения материалом учебной дисциплины.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: