Практическая значимость исследования

Практическая значимость проведенного исследования может характеризоваться разработкой учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, технологий организации определенных видов культурно-досуговой деятельности.

Можно выделить два основных направления характеристики практической значимости научного исследования. Первое связано с полученными в нем данными, второе – с используемой методикой.

Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:

– решения на их основе той или иной практической задачи;

– проведения дальнейших научных исследований;

– использования полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Практическую значимость проведенного исследования, складывающуюся из значимости его результатов и используемых методик, следует отличать от практической значимости исследования, которая складывается до проведения исследования и раскрывается при характеристике актуальности.


МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

«Метод – (греч. methodos, исследование) – способ исследования явлений природы, подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и установления истины; вообще – прием, способ или образ действия…» (Словарь иностранных слов в русском языке / под ред.
Ф. Н. Петрова. – М., 1997. – С. 440).

В Философском энциклопедическом словаре метод характеризуется как путь познания, как совокупность операций.

«Метод в своем общем значении есть путь, система способов и приемов, применяемая человеком для достижения определенных целей» (Лордкинанидзе, Д. О. Дидактика / Д. О. Лордкипанидзе. – Тбилиси, 1985. – С. 201).

Познавательная деятельность человека совершается на чувственном и абстрактно-логическом уровнях. Чувственный уровень познания осуществляется на основе включения в процесс чувственной сферы личности, то есть органов чувств, что обычно связано с познанием внешних признаков предметов и явлений.

Абстрактно-логический уровень познания осуществляется на основе умозаключения, что позволяет проникнуть в сущность предметов и явлений, а результаты познания выражаются в понятиях, принципах, теориях, законах.

Этим двум уровням познания соответствуют две группы методов познавательной деятельности:

– чувственному уровню соответствуют эмпирические методы;

– абстрактно-логическому – теоретические методы познава-

тельной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: