Научная новизна исследования

Основной целью проведения исследования является получение нового для общества знания. Еще формируя гипотезу, исследователь предвосхищает новизну получаемых результатов. Между гипотезой и научной новизной существует органичная связь. Новое в науке трудно получить без гипотезы научного исследования. Следует оговориться, что в курсовой и дипломной работах требование новизны сохраняется, но не является столь категоричным, как для диссертации. В данном случае новизна результатов может иметь субъективный характер, определяться не по отношению к обществу, а по отношению к исследователю. В этом случае проведенная работа может представлять собой моделирование известных в науке (обществе) решений.

Новизну курсового или дипломного исследования могут составить следующие явления.

1. Изучение всем известного на уровне здравого смысла явления с помощью специальных научных методов и превращение его, благодаря этому, в научно установленный факт.

2. Изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале.

3. Сопоставление, сравнительный анализ протекания каких-либо художественно-творческих процессов.

В научной литературе встречаются такие характеристики научной новизны: наивысший, высокий, средний, незначительный уровени новизны.

Следует иметь в виду, что новизна исследования заключается не только в теоретической, но и в практической значимости, что может выражаться в новых методах, подходах, методических разработках, организационно-педагогических технологиях.

Научная новизна в свернутом и, в известном смысле, скрытом виде представлена в гипотезе. Вместе с тем следует отметить, что научная новизна, положения, выносимые на защиту, представленные в скрытом виде в гипотезе, представляют теоретическую и практическую значимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: