double arrow

Тест №5. Для какой судебной модели присущи следующие черты (непризнание судебного прецедента источником права; активная роль судьи в процессе; использование


Для какой судебной модели присущи следующие черты (непризнание судебного прецедента источником права; активная роль судьи в процессе; использование кассационной, апелляционной и ревизионной форм обжалования; наличие развитой законодательной базы):

А) Мусульманской;

Б) Англосаксонской;

В) Романо-германской;

Г) Социалистической.

Тест №6

Выберите государства с наличием англосаксонской судебной моделью:

А) Германия;

Б) США;

В) Китай;

Г) Италия;

Д) Великобритания.

Тест №7

Выберите государства с наличием социалистической судебной моделью:

А) Китай;

Б) Куба;

В) Франция.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте сравнительную таблицу централизованной и децентрализованной модели организации полиции в зарубежных странах.

2. Назовите тенденции сближения англо-саксонской судебной системы и романо-германской.

3. Проанализируйте тексты Конституций Италии, Франции, ФРГ, Японии, Бразилии, Испании и дайте ответы на следующие вопросы:

а) Как отражены в конституциях правовое положение органов, содействующих осуществлению судебной власти?

б) Должны ли конституции закреплять такие положения? Ответ обоснуйте.




Литература

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

2. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 2009.

3. Абросимова Е.Б. Конституционные основы судебной власти в зарубежных странах: Конспект лекций. Тверь, 2000.

4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под. общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть: учебник / рук. Авт. колл. и ответ. ред. Б.А.Страшун. М., 2010.

6. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. В.В.Маклаков. М., 2007.

7. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общ. ред. Л. А. Окунькова. М., 2001.

8. Мазаева Е.С. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций. Н.Новгород,2007.

9. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник /Ответ. ред. А.Я.Сухарев. М., 2003.

10. Судебные системы европейских стран. Справочник / Под ред. Л.Ирвина. Пер. с франц. М., 2002.

11. Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран. Конспект лекций. М.,2009.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: тексты конституций зарубежных стран; схемы по теме; таблицы, отражающие сравнительную характеристику конституционного оформления организации и функционирования судебной власти.

4.

ТЕМА: ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА США – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности США, применяя активные и интерактивные формы.



Задачи: Изучить особенности конституционного строя США. Уяснить роль двух крупнейших политических партий, значение института президента, особенности судебной системы.

Темы докладов: «Основы конституционно-правового статуса личности в США», «Федеративное устройство США», «Роль Верховного суда США». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Верховного суда США).

Учебные вопросы:

1. Особенности американского конституционализма. Значение Конституции США 1787 года.

2. Конгресс США: порядок формирования, структура и компетенция.

3. Президент и структура исполнительной власти США.

4. Судебная система США.

Тестовое задание

Тест №1

Источниками конституционного права США на федеральном уровне выступают:

А) Конституция, некоторые обычаи, конституции штатов;

Б) Федеральные конституционные законы, Акты правительства США, нормативные правовые акты Президента;

В) Конституция, законы и резолюции Конгресса, нормативные правовые акты Президента, решения Верховного суда, некоторые обычаи.

Тест №2

Конституция США по форме является:

А) писаной;

Б) неписаной;

В) смешанной.

Тест №3

Конституция США является:

А) самой старой из действующих писаных конституций;

Б) самой молодой из действующих писаных конституций;

В) третьей конституцией США, принятой Конгрессом в 1978 г.

Тест №4

Конституция США была принята:



А) в 1781 году;

Б) в 1787 году федеральным Конвентом;

В) в 1787 году всенародно;

Г) в 1780 году.

Тест №5

Конституция США по способу внесения поправок является:

А) «жесткой»;

Б) гибкой;

В) постоянно меняющейся.

Тест №6

Конституция США на современном этапе включает в себя:

А) Преамбулу, 7 статей и 27 поправок;

Б) Преамбулу, которая согласно американской доктрине не является составной частью Конституции; 7 пространных статей; 27 поправок, прилагаемых к тексту Конституции;

В) Преамбулу; 7 обширных статей и 26 поправок.

Тест №7

США по форме правления является:

А) парламентской монархией;

Б) парламентской республикой;

В) президентской республикой.

Тест №8

Права и свободы граждан США закреплены:

А) в тексте Конституции 1787 года;

Б) в первых десяти поправках к Конституции США (известные как Билль о правах) и ряде последующих поправок;

В) в первой части Конституции после Преамбулы.

Тест №9

Конституционный контроль в США осуществляет:

А) Верховный суд США;

Б) Конгресс США;

В) Конституционный суд США.

Тест №10

В США действует:

А) всеобщее и равное избирательное право;

Б) избирательное права, связанное с имущественными цензами;

В) избирательное право с дискриминационными цензами.

Тест №11

В США лишены права голосовать:

А) бедняки, апатриды;

Б) граждане США, проживающие за границей;

В) душевнобольные и осужденные.

Тест №12

Конгресс США состоит из:

А) Сената, Палаты лордов;

Б) Палаты представителей, Палаты общин;

В) Сената и Палаты представителей.

Тест №13

Конгресс является:

А) представительным органом;

Б) исполнительным органом;

В) судебным органом.

Тест №14

Сенат – это:

А) верхняя палата Конгресса, избирается населением от штатов;

Б) нижняя палата Конгресса, избирается на основе всеобщих и равных выборов.

В) Верхняя палата, формируемая Президентом США.

Тест №15

Сенат возглавляет:

А) вице-президент США;

Б) спикер;

В) старейший из сенаторов.

Тест №16

Палату представителей возглавляет:

А) Спикер, который открыто является партийной фигурой;

Б) Спикер, который является политически нейтральной фигурой;

В) Президент;

Г) Вице-президент.

Тест №17

Президенту США предоставляется:

А) законодательная власть;

Б) исполнительная власть;

В) судебная власть;

Г) законодательная и исполнительная.

Тест №18

Президентом США может стать:

А) любой прирожденный гражданин США, достигший 35 лет и проживающий в течение 14 лет в США;

Б) любое лицо, получившее гражданство США, достигшее 35 летнего возраста и проживающего в течение 20 лет в США;

В) любой гражданин США, достигший 50 лет и проживающий в течение 10 лет в США.

Тест №19

Президент избирается сроком на:

А) пять лет;

Б) семь лет;

В) четыре года.

Тест №20

Президент не может занимать свою должность:

А) более двух сроков подряд;

Б) более одного срока;

В) более трех сроков подряд;

Г) этот вопрос в Конституции США не оговаривается.

Тест №21

Федеральная судебная система США состоит из:

А) районных судов;

Б) окружных судов и Конституционного суда;

В) районных судов, окружных судов, Верховного суда США, специализированных судов.

Тест №22

По форме государственного устройства США является:

А) федерацией, объединяющей 50 штатов;

Б) унитарным государством;

В) конфедерацией.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в США.

2. Используя текст Конституции США 1787 года, приведите примеры системы «сдержек и противовесов» между ветвями государственной власти.

Литература

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

2. Баглай М. В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. М., 2008.

3. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под. общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

5. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2009.

6. Козырин А.Н., Глушко Е.К. и др. Правительство в зарубежных странах: Учебное пособие. М., 2007.

7. Лафитский В.И. Правовое регулирование президентских выборов в США. М., 2007.

8. Лафитский В. И. Основы конституционного строя США. М., 2007.

9. Мазаева Е.С. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций. Н.Новгород, 2007.

10. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законода­тельные акты. М., 1993.

11. Сафонов В.Н. Конституция США и социально-экономические права граждан: историко-правовое исследование. М.,2007.

12. Травкина Н.М. Выборы в США ХХ века (демографический и расово-этнический факторы)// США – Канада: экономика, политика, культура. 2009. №2.

13. Федеральные выборы 2000 г. в США / Отв. ред. Н. Г. Зяблюк. М., 2001.

14. Шило В. Е. Американский федерализм на рубеже столетий // США — Канада: экономика, политика, культура, 2002, № 1.

15. Шумилов В.М. Правовая система США. М., 2003.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции США; схемы по теме, электронное обучающее средство.

5.

ТЕМА: ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности Великобритании, применяя активные и интерактивные формы.

Задачи: Разобраться в особенностях конституционного строя Великобритании. Дать характеристику источникам Конституции Великобритании. Обозначить место и значение монарха Великобритании. Порядок формирования и функционирования парламента Великобритании и правительства. Изучить особенности судебной системы Великобритании.

Темы докладов: «Особенности правового статуса личности в Великобритании», «Специфика британской монархии», «Специфика организации и функционирования Верховного суда Великобритании». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Верховного суда Великобритании).

Учебные вопросы:

1. Особенности конституции Великобритании.

2. Статус монарха Великобритании.

3. Особенности формирования и функционирования парламента Великобритании.

4. Правительство Великобритании.

5. Судебная система Великобритании.

Тестовое задание







Сейчас читают про: