Тест №1. Ныне действующая Конституция Французкой Республики

Ныне действующая Конституция Французкой Республики:

А) Была принята референдумом в 1958 году;

Б) Была принята особым учредительным собранием в 1958 году;

В) Была принята парламентом Франции в 1958 году.

Тест №2

Французская Конституция по способу внесения поправок является:

А) Гибкой конституцией;

Б) Имеет комбинированный характер внесения поправок;

В) Является жесткой и достаточно стабильной.

Тест №3

Главную роль в закреплении и регулировании основных прав и свобод Франции играют следующие структурно обособленные документы:

А) Декларация прав человека и гражданина, одобренная 26 августа 1789 года; Преамбула к Конституции 1946 года; Хартия окружающей среды 2004 года;

Б) Декларация 1789 года и Декларация 1879 года;

В) Декларация прав 1989 года и Хартия окружающей среды 2004 года;

Г) Основной закон 1958 года; Декларация прав человека и гражданина, одобренная 26 августа 1789 года и Преамбула к Конституции 1946 года;

Тест №4

Личные права и свободы человека во Франции традиционно относятся к:

А) числу естественных и неотъемлемых прав человека и принадлежат каждому от рождения;

Б) числу декларативных прав человека;

В) числу отчуждаемых прав человека;

Г) права человека даруются государством.

Тест №5

Франция в соответствии с Конституцией является:

А) неделимой, светской, демократической и социальной республикой;

Б) конституционной монархией;

В) президентской республикой;

Г) полупрезидентской республикой.

Тест №6

Участие в голосовании является:

А) обязательным;

Б) необязательным;

В) обязательным под страхом наказания в виде штрафа.

Тест №7

Как одно из главных условий демократии в современной Франции рассматривается:

А) политический плюрализм и многопартийность;

Б) ограниченность избирательных прав;

В) свобода выбора места жительства.

Тест №8

Основным гарантом осуществления прав и свобод человека и гражданина является:

А) исполнительная власть;

Б) законодательная власть;

В) независимая судебная власть и принцип разделения властей.

Тест №9

Ныне действующая Конституция Франции 1958 года установила политический режим, получивший название:

А) Третья Республика;

Б) Четвертая Республика;

В) Пятая Республика.

Тест №10

Французская республика обеспечивает равенство перед законом:

А) всех граждан без различия происхождения, расы или религии;

Б) граждан, но с учетом различий происхождения, расы и вероисповедания;

В) всех граждан без различия происхождения, но с учетом их расы и вероисповедания.

Тест №11

Национальный гимн:

А) «Марсельеза»;

Б) «Интернационал»;

В) «Свобода, равенство, братство».

Тест №12

Девиз Республики:

А) «За процветание Франции»;

Б) «За верховенство права над государственной власти»;

В) «Свобода, равенство, братство».

Тест №13

Центральное место в системе органов государственной власти Французкой Республики занимает:

А) Премьер-министр;

Б) Президент Республики.

В) Парламент Франции.

Тест №14

Гарантом национальной независимости, целостности территории, соблюдения международных договоров является:

А) Премьер-министр;

Б) Парламент;

В) Конституционный совет Франции;

Г) Президент Республики.

Тест №15

Президент Республики избирается на:

А) четыре года;

Б) пять лет;

В) семь лет.

Тест №16

Президент Республики избирается:

А) прямыми всеобщими выборами;

Б) особой коллегией выборщиков;

В) национальным собранием и представителями территориальных коллективов Франции.

Тест №17

Президент Французской республики по предложению правительства:

А) может передать на референдум любой законопроект, не противоречащий Конституции Франции;

Б) может передать на референдум любой законопроект, не противоречащий Конституции Франции, но должен получить одобрение обеих палат парламента;

В) не может передавать на референдум какие-либо законопроекты.

Тест №18

Премьер-министр назначается:

А) парламентом Франции;

Б) парламентом Франции по предложению Президента;

В) президентом Франции.

Тест №19

Политику нации определяет и проводит:

А) парламент;

Б) правительство;

В) президент.

Тест №20

Деятельностью правительства руководит:

А) президент;

Б) премьер-министр;

В) парламент.

Тест №21

Акты Президента:

А) подлежат контрассигнации;

Б) не подлежат контрассигнации;

В) подлежат контрассигнации в исключительных случаях.

Тест №22

Парламент состоит из:

А) Национального собрания и Палаты представителей;

Б) Национального собрания и Сената;

В) Второй палаты, Первой палаты и Палаты Представителей;

Г) Сената и Палаты общин.

Тест №23

Парламентарии во Франции обладают:

А) свободным мандатом;

Б) императивным мандатом.

Тест №24

Гарантом независимости судебной власти является:

А) Министр юстиции;

Б) Президент Республики;

В) Судебное устройство.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти во Франции. Определите место Президента Франции в государственном механизме. Проведите сравнительный анализ с положением Президента РФ в государственном механизме согласно Конституции РФ 1993 года.

2. Используя текст конституции определить: может ли во Франции власть реализовываться двумя способами- с доминированием президентской или парламентской модели.

Литература

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

2. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 2009.

3. Вайнштейн Г. Меняющийся мир и проблемы функционирования демократии // Мировая экономика и международные отношения, 2007, №9.

4. Винсен Боннефуа Прокуратура во Франции. Юридические и судебные практики во Франции //Сборник документов франко-российского сотрудничества, №7.

5. Данилов С.Ю. Конституционное право зарубежных стран в схемах. М.,2010.

6. Жискар д Эстен В. Французы / Пер. с франц. М., 2004.

7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

9. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2007.

10. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. М., 2001.

11. Козырин А.Н., Глушко Е.К. и др. Правительство в зарубежных странах: Учебное пособие. М., 2007.

12. Мазаева Е.С. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций. Н.Новгород,2007.

13. Пилипенко А. Как избирают депутатов в Национальное Собрание Франции. М., 2005.

14. О своеобразии государственной системы современной Франции // Государство и право, 2001, №1.

15. Облонский А.В. Государственная служба во Франции // Государство и право, 2000, № 11.

16. Черкасов А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира (конституционно-правовое регулирование и практика). М., 2006.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции Франции; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

8.

ТЕМА: ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЯПОНИИ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности Японии, используя активные и интерактивные формы.

Задачи: Изучить особенности развития японского конституционализма. Исследовать фактическое положение Императора Японии. Разобраться в аспектах взаимоотношений правительства и парламента Японии. Уяснить характерные черты судебной системы Японии.

Темы докладов: «Особенности конституционно-правового статуса личности в Японии», «Император Японии», «Верховный суд Японии». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Верховным судом Японии).

Учебные вопросы:

1. Характеристика Конституции Японии 1947 года.

2. Статус монарха Японии.

3. Парламент Японии: его структура и полномочия.

4. Кабинет министров – правительство Японии.

5. Судебная власть Японии.

Тестовое задание

Тест №1

Ныне действующая Конституция Японии была принята:

А) В октябре 1946 года,

Б) В ноябре 1947 года,

В) В сентябре 1946 года.

Тест №2

Контроль за соблюдением Конституции Японии возложен:

А) на суды,

Б) на Верховный суд Японии,

В) на Конституционный суд.

Тест №3

Конституция Японии по способу внесения поправок является:

А) «Жесткой»,

Б) «Гибкой»,

В) «Комбинированной».

Тест №4

В японской Конституции нашли свое отражение все основные группы прав, свобод и обязанностей граждан:

А) личные (гражданские), политические и экономические, социальные и культурные,

Б) личные и социальные права,

В) права и обязанности граждан.

Тест №5

Японский Парламент состоит из двух палат:

А) Палаты советников и Палаты общин,

Б) Палаты представителей и Палаты депутатов,

В) Палаты советников и Палаты представителей.

Тест №6

Форма правления Японии:

А) парламентская монархия,

Б) парламентская республика,

В) абсолютная монархия.

Тест №7

Императору Японии принадлежат:

А) формальные полномочия,

Б) реальные и фактические главенствующие полномочия,

В) фиктивные полномочия.

Тест №8

Контрольные функции за деятельностью правительства осуществляет:

А) Кабинет министров,

Б) Император,

В) Парламент.

Тест №9

Высшим судебным органом Японии является:

А) Верховный административный суд,

Б) Верховный кассационный суд,

В) Верховный суд.

Тест №10

Основной функцией Верховного суда является:

А) осуществление полномочий судебного управления,

Б) рассмотрение в качестве второй инстанции дел о преступлениях против государства,

В) конституционный контроль.

Тест №11

Согласно Конституции Япония по форме государственно-территориального устройства является:

А) унитарным государством;

Б) федеративным государством;

В) конфедерацией.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в Японии.

2. Используя текст Конституции Японии подтвердить сложившееся мнение, что «монарх в Японии и не царствует и не правит».

Литература

1. Анисимцев Н.В. Исполнительная власть Японии: система эволюции. М., 2008.

2. Анисимцев Н.В. Конституционные проблемы современной Японии // Право и политика. 2001. №2.

3. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

4. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 2009.

5.Давид Р., Жоффре - Спинози К. Основные правовые системы современности / Пер. с фр. В.А.Туманова. М., 2009.

6. Курицин В.М. Шалягин А.Д. Опыт становления конституционализма в США, Японии и Советской России. М., 2004.

7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

9. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2007.

10. Латышев И.А. Япония, японцы и японоведы. М.,2001.

11. Мазаева Е.С. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций. Н.Новгород,2007.

12. Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран. Конспект лекций. М.,2009.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции Японии; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

9.

ТЕМА: ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ИНДИИ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности Индии, используя активные и интерактивные формы.

Задачи: Изучить особенности развития индийского конституционализма. Разобраться в аспектах взаимоотношений президента, правительства и парламента Индии, проблемах индийского федерализма. Уяснить характерные черты судебной системы Индии.

Темы докладов: «Особенности конституционно-правового статуса личности в Индии», «Политические партии Индии», «Роль Верховного суда Индии при толковании Конституции». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Верховным судом Индии).

Учебные вопросы:

1. Особенности Конституции Индии 1950 года.

2. Президент и правительство Индии.

3. Парламент Индии.

4. Судебная система Индии.

Тестовое задание

Тест №1

Ныне действующая Конституция Индии была. принята:

А) Путем октроирования метрополий – Великобританией;

Б) Учредительным собранием в 1949 году;

В) Референдумом;

Г) Парламентом.

Тест №2

Конституция Индии по способу внесения поправок:

А) Жесткая;

Б) Имеет комбинированный порядок внесения поправок;

В) Гибкая.

Тест №3

По Конституции Индии:

А) Все права и свободы подлежат судебной защите;

Б) Только личные права и свободы защищаются судом;

В) Все права и свободы, кроме социально-экономических подлежат защите судом.

Тест №4

Конституционный контроль в Индии осуществляет:

А) Конституционный суд;

Б) Верховный суд Индии;

В) Верховный суд Индии и высокие суды штатов.

Тест №5

Партийная система Индийской республики:

А) многопартийная;

Б) однопартийная;

В) двухпартийная

Тест №6

Институты непосредственной демократии в Индии:

А) Референдум, выборы, элементы панчаятской системы;

Б) Выборы и референдум;

В) Выборы и элементы панчаятской системы.

Тест №7

Основным принципом построения Индийской федерации является:

А) Территориальный;

Б) Национально-территориальный;

В) Языковой и национальный.

Тест №8

Индийские штаты:

А) Имеют свои конституции и обширный круг полномочий;

Б) Не имеют своих конституций (кроме одного штата) и наделяются незначительными полномочиями;

В) Имеют свои конституции, но не имеют своего гражданства.

Тест №9

Парламент Индии состоит из:

А) Народной палаты, Совета штатов, Президента;

Б) Народной палаты и Совета штатов;

В) Народной палаты и Президента.

Тест №10

Верхняя палата Парламента Индии формируется:

А) путем назначения законодательными органами штатов;

Б) путем выборов законодательными органами штатов, несколько назначается Президентом Индии;

В) Путем назначения правительствами штатов.

Тест №11

Нижняя палата парламента Индии:

А) Не может быть распущена досрочно;

Б) Может быть распущена досрочно Президентом Индии;

В) Может быть распущена премьер-министром Индии.

Тест №12

Форма правления Индийского государства:

А) Президентская республика;

Б) Парламентская республика;

В) Парламентская монархия.

Тест №13

Президент Индии:

А) Избирается всенародно;

Б) Избирается особой коллегией по выборам на 5 лет;

В) Избирается всенародно на 5 лет.

Тест №14

Президентом Индии:

А) Не может быть одно и тоже лицо более двух сроков подряд;

Б) Одно и тоже лицо может быть переизбрано Президентом Индии неоднократно.

Тест №15

Правительство Индии несет политическую ответственность перед:

А) Президентом;

Б) Народной Палатой;

В) Советом штатов.

Тест №16

Премьер-министром Индии становится:

А) По назначению Президента лидер партии большинства в Народной палате;

Б) По назначению Президента один из членов верхней палаты парламента;

В) Один из членов Народной палаты.

Тест №17

Высшей судебной инстанцией в Индии является:

А) Верховный суд Индии;

Б) Конституционный суд;

В) Кассационный суд.

Тест №18

Губернаторы штатов Индии:

А) Назначаются Президентом;

Б) Избираются народом;

В) Избираются представительными органами штатов

Тест №19

Президент Индии может ввести президентское правление в штате:

А) По собственному усмотрению;

Б) По совету Кабинета Министров;

В) По решению Верхней палаты Парламента.

Тест №20

Президент Индии:

А) Несет ответственность в виде импичмента;

Б) Может быть осужден Высоким судом правосудия;

В) Несет ответственность перед правительством Индии.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в Индии.

2. Исходя из преамбулы Конституции Индии назовите приоритетные задачи государства.

Литература

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

2. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М., 2009.

3. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

4. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2007.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции Индии; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: