double arrow

Тест №1. Великобритания имеет Конституцию:

Великобритания имеет Конституцию:

А) писаную;

Б) неписаную;

В) смешанную.

Тест №2

Конституция Великобритании является:

А) жесткой;

Б) стабильной;

В) гибкой.

Тест №3

Конституция Великобритании складывается из следующих источников:

А) Статутов; судебных прецедентов; конституционных соглашений; доктрин ученых-юристов;

Б) Актов парламента; судебных прецедентов;

В) Судебных прецедентом и конституционных соглашений.

Тест №4

К источникам, составляющим конституцию Великобритании, относят:

А) статуты, судебные прецеденты, конституционные обычаи, доктрины;

Б) свод правил, законов, обычаев;

В) международно – правовые договоры, соглашения.

Тест №5

Форма правления Великобритании:

А) Президентская республика,

Б) Парламентская монархия,

В) Парламентская республика.

Тест №6

Форма территориального устройства Великобритании:

А) унитарное государство (сложное),

Б) федеративное,

В) конфедерация.

Тест №7

В Великобритании действует:

А) всеобщее, равное, прямое избирательное право при открытом голосовании и свободном участии в выборах;

Б) всеобщее, равное, прямое избирательное право при открытом голосовании и обязательном участии в выборах;

В) всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании и свободном участии в выборах.

Тест №8

Партийная система Великобритании:

А) многопартийная;

Б) классическая двухпартийная;

В) однопартийная.

Тест №9

Высшими органами государственной власти современной Великобритании являются:

А) монарх (король или королева);

Б) парламент (включающий монарха), кабинет министров (правительство) во главе с премьер-министром;

В) президент, парламент, канцлер и правительство;

Г) президент, парламент, кабинет министров.

Тест №10

Главой Великобритании является:

А) премьер-министр;

Б) президент;

В) монарх (король или королева).

Тест №11

Британский парламент структурно состоит из:

А) монарха, Палаты лордов и Палаты общин

Б) монарха, Палаты представителей и Палаты общин

В) президента, Сената и Палаты представителей

Тест №12

Закон становится статутом после:

А) его утверждения обеими палатами Парламента и получения согласия монарха;

Б) после его утверждения обеими палатами Парламента;

В) после его утверждения обеими палатами Парламента и подписания Президентом.

Тест №13

Исполнительную власть в Великобритании осуществляет:

А) премьер-министр и правительства;

Б) президент;

В) монарх.

Тест №14

Премьер-министром становится:

А) по назначению монарха лидер победившей на выборах в Палату общин партии;

Б) по назначению монарха представитель Палаты лордов;

В) любой подданный по назначению монарха.

Тест №15

Акты монарха вступают в силу:

А) после одобрения их Палатой Лордов;

Б) после подписания премьер-министром (контрассигнации);

В) после одобрения Палатой общин.

Тест №16

Высшими судебными органами являются:

А) Палата лордов, Суды магистратов, Суд Королевы, суды графств;

Б) Палата общин, Палата лордов, суды магистратов;

В) Палата лордов, Судебный комитет Тайного совета при монархе, Апелляционный суд, Высокий суд, Суд Короны.

Тест №17

Низшие суды Англии и в Уэльсе представлены:

А) судами магистратов, шерифскими судами, районными судами;

Б) магистратскими судами, судами графств, Судом Короны;

В) судами магистратов и судами графств.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в Великобритании. Существует ли в Великобритании принцип разделения властей в классическом понимании? Ответ обоснуйте.

2. Как Вы объясните выражение «монарх царствует, но не правит». Подтвердите свои доводы примерами.

Литература

1. Алексеев Н.А. Палата лордов британского парламента: от короля Эгберта до революции Энтони Блейера. М., 2003.

2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

3. Загайнова С. К. Судебный прецедент: проблемы правоприме­нения. М, 2002.

4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под. общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

6. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. Проф. В.В.Маклаков. М., 2007.

7. Коданева С.Н. Британский регионализм (конституционная реформа в Соединенном Королевстве). М., 2008.

8. Марченко М.Н. Роль судов в развитии современной правовой системы Великобритании // Государство и право, 2007, №9.

9. Матвеев В. М. Королева Елизавета II // Политические пор­треты. М., 1991.

10. Приходько Л.В. Зарубежный опыт внедрения и использования системы «электронный суд» // Государство и право, 2007, №9.

11. Перегудов С. П. Конституционная реформа в Великобрита­нии // Политические институты на рубеже тысячелетий / Отв. ред. К. Г. Холодковский. Дубна, 2001.

12. Уна Макдональд Повседневная жизнь Британского парламента /Перевод с английского Е.В.Колодочкиной. М., 2007.

14. Фомичев А.В. Основы конституционного права Великобритании: учебное пособие. М., 2008.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: конституционные акты Великобритании; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

6.

ТЕМА: ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ФРГ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности ФРГ, используя активные и интерактивные формы.

Задачи: Разобраться в современных конституционных процессах Германии. Уяснить особенности Основного закона ФРГ 1949 года. Изучить особенности взаимоотношений трех ветвей власти.

Темы докладов: «Охрана Основного Закона ФРГ 1949г.», «Особенности конституционно-правового статуса личности ФРГ». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений ФКС ФРГ).

Учебные вопросы:

1. Основной закон ФРГ 1949г.

2. Бундестаг и Бундесрат ФРГ.

3. Федеральный Президент, канцлер, правительство ФРГ.

4. Судебная система ФРГ.

Организовать дискуссию о достоинствах и недостатках романо-германской судебной системы.

Тестовое задание

Тест №1

Основной Закон ФРГ был принят:

А) 1871 году;

Б) 1787 году;

В) 1949 году

Тест №2

ФРГ делится на:

А) 14 федеральных земель;

Б) 15 федеральных земель;

В) 16 федеральных земель

Тест №3

Основной Закон распространяется на:

А) все федеральные земли;

Б) на десять федеральных земель;

В) на 14 федеральных земель

Тест №4

Раздел первый Основного закона носит название:

А) «Федерация и земли»;

Б) «Основные права»;

В) «Законодательство федерации»

Тест №5

ФРГ является:

А) демократическим, правовым и социальным федеративным государством;

Б) тоталитарным государством;

В) авторитарным государством

Тест №6

По форме правления Германия представляет собой:

А) парламентскую республику;

Б) конституционную монархию;

В) президентскую республику.

Тест №7

По способу изменения Основной закон ФРГ является:

А) «жестким»;

Б) «гибким»;

В) стабильным.

Тест №8

Конституционный надзор в ФРГ осуществляет:

А) Федеральный Конституционный суд Германии и конституционные суды земель;

Б) Верховный суд ФРГ;

В) Конституционный Совет ФРГ;

Г) Федеральный Конституционный суд ФРГ.

Тест №9

Вся государственная власть исходит от:

А) Правительства;

Б) от народа;

В) Федерального Президента.

Тест №10

Общепризнанные нормы международного права:

А) являются составной частью федерального права и имеют преимущество перед законами ФРГ;

Б) не являются составной частью и подчинены законам ФРГ;

В) являются составной частью федерального права, но не имеют верховенства над законами ФРГ

Тест №11

Федеральное право:

А) не имеет преимущества перед правом земель;

Б) имеет преимущество перед правом земель;

В) имеет ограниченное преимущество перед правом земель.

Тест №12

Законодательным органом ФРГ (парламентом) является:

А) Бундестаг;

Б) Бундесрат;

В) Федеральное собрание.

Тест №13

Депутаты Бундестага избираются путем:

А) всеобщих, прямых, необязательных, равных и открытых выборов;

Б) всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов;

В) многоступенчатых, свободных, прямых, открытых выборов.

Тест №14

Право выбирать имеют лица достигшие:

А) 18-летнего возраста;

Б) 19-летнего возраста;

В) 21-летнего возраста.

Тест №15

Бундестаг избирается на:

А) 2 года;

Б) 3 года;

В) 4 года.

Тест №16

Бундесрат:

А) не является выборным органом;

Б) избирается всенародным путем;

В) назначается Федеральным Президентом.

Тест №17

Федеральный президент избирается сроком на:

А) на 3 года;

Б) на 4 года;

В) на 5 лет с правом повторного переизбрания.

Тест №18

Федеральное правительство состоит из:

А) Федерального Канцлера и федеральных министров;

Б) Федерального Президента и федеральных министров;

В) Бундестага и Бундесрата.

Тест №19

Федеральный Канцлер избирается:

А) без прений Бундестагом по предложению Федерального собрания;

Б) без прений Бундестагом по предложению Федерального Президента;

В) Бундестагом и Бундесратом по предложению Федерального Президента.

Тест №20

Федеральные министры назначаются и увольняются:

А) Федеральным Президентом по предложению Федерального Канцлера;

Б) Федеральным Канцлером;

В) Федеральным Президентом.

Тест №21

Судьи ФРГ:

А) независимы и подчиняются только закону;

Б) зависимы от исполнительных органов власти;

В) зависимы от законодательных органов власти.

Тест №22

Смертная казнь в ФРГ:

А) отменяется;

Б) зависит от обстоятельств дела;

В) применяется.

Тест №23

Судебная система ФРГ:

А) англо - саксонская;

Б) Романо - германская;

В) мусульманская;

Г) социалистическая.

Тест №24

Судебные звенья Германии:

А) Общей юрисдикции; суды по социальным спорам; суды административные; суды финансовые; суды по трудовым спорам. А также существуют специализированные суды и конституционная юстиция;

Б) Общей юрисдикции; суды по социальным спорам; суды административные; суды финансовые; суды по трудовым спорам. А также существуют специализированные суды и конституционная юстиция. Каждая судебная ветвь независима;

В) Общей юрисдикции; суды по социальным спорам; суды административные; суды финансовые; суды по трудовым спорам.

Практическое задание:

1. Начертить в рабочем блокноте схему организации высших органов государственной власти в ФРГ.

2. Назовите преимущества конструктивного вотума недоверия. Используя текст Основного закона ФРГ 1949 года определите порядок его проведения.

Литература

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.

2. Белов В.Б. Бавария в системе германского федерализма. М., 2003.

3. Жалинский А., Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2001.

4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов /Под. общ. ред. М.В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. М., 2008.

5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Учебник для вузов. / Отв. ред. Б А. Страшун. М, 2008.

6. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие /Сост. В.В.Маклаков. М., 2007.

7. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общ. ред. Л. А. Окунькова. М., 2001.

8. Конституционное право государств Европы: Учеб.пособие для студентов юрид. вузов и фак. /Отв. ред. Д.А.Ковачев. М., 2005.

9. Козырин А.Н., Глушко Е.К. и др. Правительство в зарубежных странах: Учебное пособие. М., 2007.

10. Марченко М.Н. Особенности судебного прецедента в системе Романо-германского права // Государство и право, 2006, №8, с.22-28.

11. Погорельская С.В. Немецкие сообщества в процессе реформы // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №6.

12. Ференбах О. Крах и возрождение Германии. М., 2001.

13. Федеративная республика Германия. Конституция и законода­тельные акты. Под ред. Ю.П.Урьяса. М., 1991.

19. Шумилов В.М. Введение в правовую систему Германии. М., 2001.

Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, электронных обучающих средств, мультимедийных программ: текст Конституции ФРГ; схемы по теме, электронное обучающее средство.

.

7.

ТЕМА: ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ФРАНЦИИ – 4 часа

Цель занятия: Расширить представление о конституционных основах государственности Франции, используя активные и интерактивные формы.

Задачи: Уяснить особенности конституции Франции 1958 года. Особое внимание обратить на институт президента. Разобраться в вопросах компетенции парламента и правительства.

Темы докладов: «Характеристика конституционных прав и свобод человека и гражданина во Франции», «Конституционные реформы во Франции». При подготовке докладов использовать слайды, видео ролики, анализ практических ситуаций (например, анализ организации работы и вынесения решений Конституционные советом Франции).

Учебные вопросы:

1. Особенности французской Конституции 1958 года.

2. Президент и Правительство Франции.

3. Парламент Франции.

4. Судебная система Франции.

Организовать дискуссию о роли Президента Франции и РФ в государственном механизме.

Тестовое задание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: