Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с раскрытия функций систем качества. Необходимо рассмотреть методику разработки и внедрения систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000.
Вопросы для обсуждения
1. Методика разработки и внедрения систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000.
2. Функции управления качеством на предприятии.
3. Определение специальных функций системы управления качеством.
4. Порядок создания системы менеджмента качества.
5. Место службы технического контроля (СТК) в системе управления качеством.
6. Совершенствование системы менеджмента качества.
Темы докладов:
1. Основные функции управления качеством продукции на различных стадиях жизненного цикла товаров.
2. «Петля качества» и ее основные элементы.
3. Отличия отечественных стандартов КС УКП от международных стандартов серии ИСО- 9000.
4. Основное отличие структуры службы технического контроля на российских и японских предприятиях.
|
|
Терминологический словарь: система менеджмента качества, стратегия управления качеством, петля качества, политика в области качества.
Основная литература:
1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
2. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.
3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.
4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 416 с.
Дополнительная литература:
1. Гарднер Р. Десять уроков по улучшению процессов для руководителей // Методы менеджмента качества. - 2003. - № 7. - С. 16-21.
Семинар 11. Документирование системы менеджмента качества
Методические рекомендации по изучению темы. Изучать данную тему следует с определения общих требований к документации. Рекомендуется раскрыть стрктуру нормативной документации систем качества.
Вопросы для обсуждения
1. Общие требования к документации.
2. Принципы создания документации СМК и управления ею.
3. Иерархия документов системы менеджмента качества.
4. Разработка «Руководства по качеству» и программ качества.
Терминологический словарь: руководство по качеству, программа качества, инструкция, иерархия документов системы менеджмента качества, нормативный документ по управлению качеством, нормоконтроль технической документации.
|
|
Основная литература:
1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
2. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.
3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.
4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 416 с.
Дополнительная литература:
1. Крейг Дж. Документирование системы качества // Стандарты и качество. - 2001. -№ 3.
2. Качалов В.А. О проблемах управления записями на основе требований международных стандартов на системы менеджмента // Методы менеджмента качества.- 2012.- № 3.
3. Полховская Т. М., Ващенко Н. В., Назарова И. Г. Роль документации при создании эффективной системы менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2004. - № 6.
4. Римингтон Р. От обеспечения качества к созданию ценности: взаимодействие факторов качества, производительности и риска. Методы менеджмента качества. – 2012. – №3.