Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы следует сделать акцент на продедуре процесса сертификации. Рекомендуется рассмотреть формы сертификаци систем качества, а также выявить роль ИСО в развитии сертификации.
Вопросы для обсуждения
1. Определение и роль сертификации.
2. Российская система сертификации (РОСС).
3. Схемы сертификации.
4. Сертификация систем качества и производств.
Терминологический словарь: сертификация, знак соответствия, идентификация продукции (услуги), исправное состояние, сертификат соответствия, система сертификации.
Основная литература:
1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
2. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.
3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.
|
|
4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 416 с.
Тесты
1. Представление о качестве основано на:
a. требованиях и пожеланиях потребителей;
b. принципах деятельности производителей;
c. законодательных требований государства.
2. Ценность продукции для производителя – это:
a. максимально возможная цена продукции;
b. отсутствие препятствий для продажи продукции;
c. высокое качество продукции.
3. Ценность продукции для потребителя – это:
a. низкая цена без учета качества продукции;
b. высокое качество без учета стоимости продукции;
c. разумное сочетание цены и качества.
4. Управление качеством:
a) включает в себя менеджмент качества;
b) то же, что менеджмент качества;
c) является частью менеджмента.
5. Планирование качества – это:
a) определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества продукции;
b) определение характеристик качества нового изделия;
c) планирование производства бездефектной продукции.
6. Эволюция научных подходов к управлению качеством насчитывает:
a) шесть фаз;
b) пять фаз;
c) четыре фазы.
Что является основным в системном подходе к управлению качеством?
a) знание предмета управления качеством;
b) возможность имитационного моделирования процессов управления качеством;
c) тип мышления специалистов по управлению качеством;
d) совокупность необходимой информации по управлению качеством;
e) целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов в управлении качеством.