Качество изделий повышается за счет выбраковки некачественных изделий

a. да;

b. нет;

c. в исключительных случаях.

45. Вероятность ошибки второго рода при проведении статистического контроля определяет:

a. риск поставщика;

b. риск потребителя;

c. риск производителя;

d. нет верного ответа.

46. Риск поставщика при оценке качества партии продукции означает:

a. вероятность принять партию изделий с браком;

b. вероятность не принять партию изделий с приемлемым уровнем качества;

c. вероятность принять партию изделий с недопустимым уровнем брака;

d. нет верного ответа.

47. Переход от усиленного режима контроля к нормальному осуществляется, если:

a. приняты подряд 5 партий;

b. приняты подряд 10 партий;

c. приняты подряд 8 партий;

d. нет верного ответа.

48. Цикл Э. Деминга состоит из следующих стадий:

a. изучение потребностей, планирование, производство, контроль;

b. планирование, производство, контроль, совершенствование продукции;

c. планирование, производство, контроль, реализация продукции;

d. нет верного ответа.

49. Реинжиниринг бизнес-процессов – это:

a. метод кардинальной перестройки бизнес-процессов;

b. изменение сфер и направлений деятельности (бизнеса) предприятия;

c. метод перестройки технологии производственной деятельности.

50. Метод – «точно вовремя» – это:

a. совокупность методов повышения качества работ и обслуживания за счет поставок необходимых ресурсов в тот момент и в тех количествах, когда и сколько нужно;

b. метод своевременной разработки планов реструктуризации;

c. метод выполнения запланированных управленческих решений и производственных задач.

51. Реструктуризация – это:

a. изменение организационной структуры предприятия;

b. изменение условий погашения задолженностей предприятия;

c. комплексная оптимизация системы функционирования предприятия.

52. Цель международной стандартизации - это:

a. упразднение национальных стандартов;

b. разработка самых высоких требований;

c. устранение технических барьеров в торговле;

d. содействие взаимопониманию в деловых отношениях.

53. Требования государственных стандартов России:

a. обязательны для выполнения;

b. рекомендательны;

c. обязательны отдельные требования.

54. Технический регламент принимается:

a. национальной организацией по стандартам;

b. органом по сертификации;

c. В правительственным органом;

d. международной организацией.

55. Обязательными требования стандартов могут быть на основании:

a. предложений потребителя;

b. желания изготовителя;

c. государственного законодательства;

d. контракта (договора) купли-продажи;

e. директивы (в ЕС).

56. Российский знак соответствия удостоверяет соответствие продукции:

a. стандарту;

b. требованиям безопасности;

c. Закону «О сертификации...»;

d. международному стандарту.

57. Обязательными требования стандартов могут быть на основании:

a. предложений потребителя;

b. желания изготовителя;

c. государственного законодательства;

d. контракта (договора) купли-продажи;

e. директивы (в ЕС).

58. Сертификация подтверждает соответствие установленным требованиям:

a. однородности партии товара;

b. технического уровня товара;

c. параметров безопасности;

d. показателей экологичности;

e. всех показателей качества товара.

59. Обязательными требования стандартов могут быть на основании:

a. предложений потребителя;

b. желания изготовителя;

c. государственного законодательства;

d. контракта (договора) купли-продажи;

e. директивы (в ЕС).

60. Сертификация подтверждает соответствие установленным требованиям:

a. однородности партии товара;

b. технического уровня товара;

c. параметров безопасности;

d. показателей экологичности;

e. всех показателей качества товара.

61. Цели сертификации:

a. совершенствование производства;

b. оценка технического уровня товара;

c. доказательство безопасности товара;

d. защита потребителей от некачественного товара;

e. информация потребителей о качестве.

62. Национальный орган по сертификации в РФ:

a. Госстандарт РФ;

b. ТПП РФ;

c. ВНИИС;

d. ВНИИКИ.

63. Сертификат удостоверяет соответствие:

a. стандарту;

b. обязательным требованиям стандарта;

c. техническому регламенту;

d. Закону «О сертификации...»;

e. Директиве (в ЕС).

64. Сертификация обязательна, если:

a. стандарт содержит требования безопасности;

b. продукция включена в Перечень обязательной сертификации;

c. на продукцию действует технический регламент;

d. изготовитель принял решение;

e. действует Директива (в ЕС).


Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие о качестве продукции. Показатели качества продукции (единичные и комплексные), методы их расчета.

2. Роль статистических методов в системах управления качеством. Характеристика групп статистических методов управления качеством.

3. Контроль качества продукции. Виды контроля. Показатели дефектности продукции.

4. Государственная система стандартизации. Органы и службы стандартизации РФ. Характеристика стандартов различных уровней.

5. Стандартизация продукции, ее цель и задачи. Методические основы стандартизации

6. Зарубежный опыт обеспечения качества продукции.

7. Сортность продукции. Показатели сортности, их анализ.

8. Комплексная система управления качеством продукции (УКП). Принципы и функции системы управления качеством продукции.

9. Основы технических измерений. Разновидности измерений и средств измерений

10. Брак в производстве, его виды. Показатели брака в производстве (абсолютные и относительные)

11. Механизм управления качеством продукции. Этапы развития системного подхода в управлении качеством продукции.

12. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ).

13. Комплексные системы обеспечения качества продукции. Характеристика стандартов ИСО серии 9000

14. Роль международных стандартов ИСО серии 9000 в повышении качества продукции

15. Структура комплекса международных стандартов ИСО серии 9000.

16. Принципы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО серии 9000.

17. Содержание и краткая характеристика стандарта ИСО 9000:2005.

18. Содержание и краткая характеристика стандарта ИСО 9004:2009.

19. Требования к системе менеджмента качества стандарта ИСО серии 9001.

20. Порядок внедрения МС ИСО 9000 и проверки системы качества.

21. Концепция постоянного улучшения.

22. Сущность процессного подхода к управлению качеством. Содержание этапов внедрения процессного подхода.

23. Ответственность за нарушение правил законодательной метрологии.

24. Статистический приемочный контроль качества продукции. Организация контроля качества продукции

25. Роль измерений и значение метрологии. Обеспечение единства измерений

26. Направления повышения качества продукции. Влияние научно-технического прогресса на повышение эффективности производства и качество продукции.

27. Японский опыт управления качеством. Семь главных «инструментов» японского управления качеством.

28. Основные отличия японской системы управления качеством от предшествующих систем управления.

29. Система всеобщего управления качеством. Четыре направления совершенствования качества, «колесо Деминга».

30. Основные национальные отличия системы TQM. Восточный и западный подходы к качеству.

31. Возникновение и развитие методологии «Шесть сигм».

32. Содержание методологии «Шесть сигм», особенности реализации, достоинства и недостатки.

33. Пути и этапы развертывания методологии в организации. Эффективность методологии «Шесть сигм».

34. Советский опыт управления качеством. Этапы разработки систем управления качеством и их характеристика.

35. Современные проблемы качества российских предприятий.

36. Порядок получения информации о качестве продукции. Типы контрольных листков.

37. Анализ Парето. Порядок построения диаграммы Парето.

38. Типы контрольных карт. Назначение контрольных карт.

39. Статистический приемочный контроль. Организация контроля, виды приемочного контроля.

40. Построение оперативных характеристик для одноступенчатого и многоступенчатого контроля.

41. Задачи, объекты, методы и организация контроля качества.

42. Оценка результативности СМК.

43. Роль, задачи и методы оценки удовлетворенности потребителей.

44. Место службы технического контроля качества в системе управления качеством предприятия. Важнейшие направления деятельности службы.

45. Основные направления деятельности по повышению эффективности управления качеством на предприятии. Краткая характеристика направлений.

46. Роль высшего руководства предприятия в управлении качеством.

47. Общие понятия о системе качества предприятия. «Петля качества». Требования к системе качества.

48. Сертификация продукции и услуг. Виды сертификации: обязательная и добровольная сертификация.

49. Сертификация услуг, ее участники и порядок осуществления. Схемы сертификации услуг.

50. Схемы и порядок проведения сертификации. Субъекты сертификации.

51. Сертификация системы качества. Принципы сертификации. Процедура сертификации.

52. Ответственность за нарушение требований по безопасности и правил сертификации товаров и услуг.


Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (с изменениями и дополнениями).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. «Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации» (с изменениями и дополнениями).

5. ГОСТ Р ИСО 9000: 2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.:ФГУП «Стандартинформ», 2008.

6. ГОСТ Р ИСО 9001: 2009. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ФГУП «Стандартинформ», 2009.

7. ГОСТ Р ИСО 9004: 2010. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: ФГУП «Стандартинформ», 2010.

8. ГОСТ Р ИСО 10001-2009 Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2009.

9. ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2007.

10. ГОСТ Р ИСО 10003-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2009.

11. ГОСТ Р ИСО 10005-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2007.

12. ГОСТ Р ИСО 10006-2005. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2005.

13. ГОСТ Р ИСО 10007-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по управлению конфигурацией. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2007.

14. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2007.

15. ГОСТ Р ИСО 10019-2007 Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2007.

16. ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005. Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001. М.: ФГУП «Стандартнформ», 2005.

17. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

18. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 339 с.

19. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

20. Разумов В.И. Управление качеством. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

21. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 416 с.

Дополнительная литература:

1. Адлер Ю.П., Хунузиди Е.И., Шпер В. Л. Статистическое мышление - основа непрерывного совершенствования СМК // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 8.- С. 36.

2. Балукова М.В. Использование Lean-подхода в офисе // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 2.- С. 9.

3. Балукова М.В. Особенности национального внедрения Lean // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 10.- С. 13.

4. Балукова М.В. Слагаемые успешности проекта «Шесть сигм» // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 6.- С. 48.

5. Вумек Дж. Бережливое производство / Дж. Вумек, Д. Джонс. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 473 с.

6. Герцен Н.И. Что такое «ответственность» в стандартах ISO серии 9000? // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 6.- С. 28.

7. Горбунов А.В. Об особенностях применения процессного подхода // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 11.- С. 16.

8. Горбунов А.В. Об одном определении процесса // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 12.- С. 12.

9. Зайнашев М.Г. Управление персоналом при внедрении Lean // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 7.- С. 4.

10. Имаи М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

11. Исаев С.В. Внедрение методик статистического управления процессами и анализа измерительных систем // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 9.- С. 39.

12. Искандарян Р.А. Бережливое производство: аспекты реализации (Советы руководителю) // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 7.- С. 10.

13. Качество в истории цивилизации, эволюция, тенденции и перспективы управления качеством: пер. с англ.: В 3 т./ под ред. Дж. Джурана. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.

14. Качалов В.А. О проблемах управления записями на основе требований международных стандартов на системы менеджмента // Методы менеджмента качества.- 2012.- № 3.

15. Качалов В.А. Что определяет границы области распространения СМК? // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 6.- С. 24.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2012. – 496 с.

17. Кузьмин А.М. Метод стратификации // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 1.- С. 47.

18. Кузьмин А.М. Диаграмма Исикавы // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 3.- С. 27.

19. Кузьмин А.М. Контрольные карты // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 4.- С. 25.

20. Кузьмин А.М. Семь инструментов управления качеством // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 5.- С. 25.

21. Кузьмин А.М. «Шесть сигм» // Методы менеджмента качества.- 2007.- №6.- С. 17.

22. Кухарева Л.В. Применение концепции Lean при внедрении СМК // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 7.- С. 11.

23. Мельникова Е.В. Улучшения в стиле кайдзен // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 3.- С. 8.

24. Набоков Э.П. Организационное совершенствование предприятий на принципах TQM // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 4.- С. 20.

25. Никитин С.П., Логинова А.М. Реализация процессного и системного подходов на основе математического моделирования сети производственных процессов // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 9.- С. 8.

26. Подольский М.С. Что такое валидация? (пп. 7.3.6 стандарта ISO 9001:2000) // Методы менеджмента качества.- 2007.- № 5.- С. 32.

27. Римингтон Р. От обеспечения качества к созданию ценности: взаимодействие факторов качества, производительности и риска. Методы менеджмента качества. – 2012. – №3.

28. Рожков В.Н. Управление качеством: Учебник. – М.: Форум, 2012.

29. Скрипко Л. Е. Как определять результативность и эффективность процессов // Стандарты и качество. - 2005. - №5.

30. Топольницкий А. Г. Метод парных сравнений // Методы менеджмента качества. – 2003. – №6. – С.51-52.

31. Шпер В. Л. Статистическое мышление как инструмент системного анализа // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 6.- С. 42.

32. Фрейдина Е.В. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, - 2012.





double arrow
Сейчас читают про: