Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;

2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.

ОК – 7 ОПК-1, ОПК-4, ПК-4

Код компетенции Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОК-5 Пороговый Имеет представление об основных видах двигательной активности. Знает основные методики проведения занятий физическими упражнениями, в том числе оздоровительных физкультурно-спортивных занятий; методы и организацию самоконтроля в физическом воспитании; технику безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Умеет применять методы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями; Составлять и проводить комплекс упражнений оздоровительной направленности; применять на практике средства физического воспитания для повышения функционального состояния организма, средства ЛФК и приемы массажа для восстановления и реабилитации. Владеетметодами оценки функционального состояния и работоспособности; основами техники базовых двигательных действий; методами адекватного планирования нагрузки в тренировочном процессе с целью оздоровления и подготовки к профессиональной деятельности и адаптации в ней.
Повышенный Знаетметодики оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с учетом особенностей занимающихся; методы и организацию самоконтроля в физическом воспитании и спортивной подготовке. Умеетсоставлять индивидуальную программу физкультурно-оздоровительных занятий; составлять и проводить комплекс ЛФК с учетом заболеваний или травм; овладевать новыми видами физкультурно-спортивной деятельности в процессе самообразования и самосовершенствования; оценивать эффективность физкультурно-оздоровительных занятий. Владеет техникой базовых двигательных действий, техникой и методикой подготовки в избранном виде спорта; методикой тестирования фунционального состояния различных систем организма; методикой исследования и оценки общей и специальной физической работоспособности.
ОК-7 Пороговый Умеет организовать общение с целью решения конкретных профессиональных задач, учитывая особенности образовательной среды и этические нормы общения.  
Продвинутый Умеет аргументированно выбирать адекватный способ организации сотрудничества; соотносить цели, задачи и организацию взаимодействия с индивидуальными особенностями участников общения.  
ОПК-1 Пороговый Выпускник демонстрирует знание роли и места учителя в жизни общества, прав и обязанностей педагога. Владеет системой мотивов, побуждающих к саморазвитию.
Продвинутый Выпускник демонстрирует знание значимости саморефлексии и диагностики профессиональной успешности Выпускник умеетпрогнозировать трудности в профессиональной деятельности, видеть способы их преодоления;  
ОПК-4 Пороговый Выпускник демонстрирует знаниеспособов рефлексии, диагностики и оценивания, здоровьесберегающих технологий. Выпускник умеетиспользовать способы рефлексии, диагностики и оценивания, здоровьесбережения учащихся в своей профессиональной деятельности.  
ПК -7- Пороговый Знаетосновные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий; Умеет подбирать адекватные возрасту, особенностям учащихся и объективным условиям средства физического воспитания. Имеет опыт участия в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, владеет навыками организации и проведения «малых» форм физической культуры.
Повышенный Знает основные оздоровительные системы Умеетсамостоятельно разработать, организовать и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в соответствии с потребностями занимающихся. Владеет навыками самостоятельной организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий для разных возрастных групп.

Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

1. Понятия: физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическое развитие.

2. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья людей.

3. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.

4. Основные положения физического воспитания в вузе.

5. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

6. Взаимосвязь физической и умственной деятельностей человека.

7. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечение его устойчивости к физической и умственной деятельности.

8. Методические принципы физической тренировки.

9. Основные средства спортивной тренировки.

10. Основные методы тренировки.

11. Основы обучения движениям.

12. Основы совершенствования физических качеств.

13. Формы занятий физическими упражнениями.

14. Основные показатели здоровья.

15. Факторы, благоприятно влияющие на здоровье.

16. Факторы риска.

17. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления. Их причины и профилактика.

18. Работоспособность студентов и факторы, ее определяющие.

19. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе, семестре, учебном году.

20. Экзаменационная сессия и работоспособность студентов.

21. Роль мышечной деятельности в активизации умственной работоспособности.

22. Академические занятия по физическому воспитанию в структуре учебного процесса.

23. Особенности использования учебных занятий в специальном отделении для повышения работоспособности студентов.

24. Работоспособность студентов при использовании «малых форм физической культуры» в режиме учебно-трудового дня.

25. Самоконтроль: цели и задачи.

26. Объективные и субъективные показатели самоконтроля.

27. Антропометрические индексы, функциональные пробы для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма.

28. Массовый спорт и спорт высших спортивных достижений. Цели и задачи.

29. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

30. Современные популярные системы физических упражнений.

31. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений.

32. Задачи спортивно-оздоровительной работы в детских лагерях.

33. Формы оздоровительной работы в детских лагерях.

34. Положение о соревнованиях.

35. Системы проведения спортивных соревнований.

36. Основные положения методики закаливания.

37. История возникновения Олимпийских игр, легенды.

38. Атрибутика, символика Олимпийских игр.

39. История современных Олимпийских игр.

40. Программа летних и зимних Олимпийских игр.

41. Олимпийские чемпионы.

42. Формы и содержание, мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

43. Границы интенсивности нагрузок, взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.

44. Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта на физическое развитие и подготовленность.

45. Гигиена самостоятельных занятий.

46. Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), прикладные знания (физические, психические, специальные качества), прикладные умения и навыки, прикладные виды спорта.

47. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП.

48. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе.

49. Основные питательные вещества.

50. Основы рационального питания.

51. Энергетическая ценность и калорийность пищи.

52. Расход энергии на различные виды деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: