МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Кафедра «Экономика туризма»
И.В. Дьяконова
И.Ф. Иванова
Управление качеством
Методические указания
По выполнению контрольных работ
Для студентов специальностей 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление» и 080507.65 (061100) «Менеджмент организации»
Санкт-Петербург
Одобрены на заседании кафедры «Экономика туризма», протокол №6 от 03.02.2004 г.
Утверждены Методическим Советом института МТиМ, протокол №7 от 24.02.2004 г.
Управление качеством. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов специальностей 061000 и 061100. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2006. – 23 с.
Составители: канд. мед. наук, доц. И.В. Дьяконова;
канд. мед. наук, доц. И.Ф. Иванова
Рецензент: канд. экон. наук, доц. Н.Ф. Миронова
© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики
|
|
2006 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 4
Цели и задачи контрольной работы... 4
3. Методические указания по выполнению
контрольной работы... 5
Варианты индивидуальных заданий.. 19
ЛИТЕРАТУРА.. 22
ВВЕДЕНИЕ
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение приобретает фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Управление качеством продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрения новых прогрессивных технологий и методов организации производства и труда. Поэтому задача повышения качества продукции носит комплексный характер и затрагивает все отрасли промышленности.
Чтобы принимать рациональные организационно-методические решения по повышению качества продукции, необходимо хорошо знать эволюцию подходов к управлению качеством, системный подход к технологии управления качеством, организационно-правовые основы управления качеством, умело использовать международные и отечественные стандарты в системах управления качеством, хорошо владеть организационно-методическими основами сертификации и метрологии в системах управления качеством.