Предприятия

Таблица 1. Прибыльная и объемная доли в общей прибыли и в общем объеме производства соответственно.

№ п/п Вид продукции Объем выпуска, шт./год Объемная доля,% Прибыль, тыс.руб/год Прибыльная доля, %
  Компрессоры низкого давления   62,87   47,54
  Компрессоры среднего давления   14,97   14,63
  Компрессоры высокого давления   8,08   21,80
  Мотокомрессоры   12,57   10,52
  Свободно-поршневые дизель-компрессоры   1,50   5,51
Всего -        

Примечания.

1) Объемная доля вида продукции находилась как отношение объема данного вида продукции к общему объему производства предприятия. При этом подразумевается, что предприятие выпускает только указанные в таблице виды продукции.

2) Прибыльная доля вида продукции находилась как отношение прибыли с данного вида продукции к общей прибыли предприятия. При этом подразумевается, что предприятие получает прибыль только от реализации тех видов продукции, которые указаны в таблице. Внепроизводственная прибыль принимается равной нулю.

Рис.1. Объемная доля видов продукции.

Рис. 2. Прибыльная доля видов продукции.

3. ПЕРВАЯ ДИАГРАММА ПАРЕТО – ДЕФЕКТЫ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

Возьмем первый вид продукции – компрессор низкого давления. Разобьем его на узлы и детали, дефекты которых обнаруживались в ходе предварительных производственных испытаний единиц вида продукции в течение двух месяцев:

1) Коленчатый вал.

2) Корпус.

3) Подшипники вала.

4) Всасывающие клапаны.
5) Нагнетательные клапаны.

6) Поршневые кольца.

7) Клапанные доски.

8) Поршни.

Таблица 2. Данные для построения первой диаграммы Парето.

№ п/п Наименование агрегата Число дефектов Накопленная сумма дефектов, % дефектов, Накопленная сумма, %
  Коленчатый вал     1,89 1,89
  Корпус     0,94 2,83
  Подшипники вала     4,72 7,55
  Всасывающие клапаны     44,34 51,89
  Нагнетательные клапаны     36,79 88,68
  Поршневые кольца     6,60 95,28
  Клапанные доски     2,83 98,11
  Поршни     1,89  
Всего -   -   -

Рис. 3. Первая диаграмма Парето.

Вывод

Наиболее частой причиной отказа компрессора при производственных испытаниях являются дефекты всасывающих (44,3%) и нагнетательных (36,8%) клапанов. Поэтому самый жесткий контроль качества необходимо проводить для этих узлов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: