В соответствии со стандартом ИСО, жизненный цикл продукции включает 11 этапов (Рисунок 13):
1) Маркетинг, поиск и изучение рынка.
2) Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.
3) Материально-техническое снабжение.
4) Подготовка и разработка Рисунок 13 – Петля качества производственных процессов.
5) Производство.
6) Контроль, проведение испытаний и обследований.
7) Упаковка и хранение.
8) Реализация и распределение продукции.
9) Монтаж и эксплуатация.
10) Техническая помощь и обслуживание.
11) Утилизация после испытания.
Перечисленные этапы представляют собой «Петлю качества».
Таким образом, обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «Петли качества», чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.
Управление качеством включает принятие решений, чему предшествуют контроль, учёт и анализ.
Механизм управления качеством продукции
|
|
можно представить в сконцентрированном
виде (Рисунок 14):
1) Политика предприятия в области качества, которая формируется высшим руководством.
2) Собственно система качества, которая создаётся руководством предприятия как средство реализации политики предприятия и включает обеспечение, управление и улучшение качества.
3) Отношения поставщик-потребитель, в развёрнутом виде характеризуемые «Петлёй качества».
Рисунок 14 – Механизм управления качеством