Понятие «Петли качества»

В соответствии со стандартом ИСО, жизненный цикл про­дукции включает 11 этапов (Рисунок 13):

1) Маркетинг, поиск и изучение рынка.

2) Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.

3) Материально-техническое снабжение.

4) Подготовка и разработка Рисунок 13 – Петля качества производственных процессов.

5) Производство.

6) Контроль, проведение испытаний и обследований.

7) Упаковка и хранение.

8) Реализация и распределение продукции.

9) Монтаж и эксплуатация.

10) Техническая помощь и обслуживание.

11) Утилизация после испытания.

Перечисленные этапы представляют собой «Петлю качества».

Таким образом, обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых меро­приятий, создающих необходимые условия для выполнения ка­ждого этапа «Петли качества», чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

Управление качеством включает принятие решений, чему предшествуют контроль, учёт и анализ.

Механизм управления качеством продукции

можно представить в сконцентрированном

виде (Рисунок 14):

1) Политика предприятия в области качества, которая формируется высшим руководством.

2) Собственно система качества, которая создаётся руководством предприятия как средство реализации политики предприятия и включает обеспечение, управление и улучшение качества.

3) Отношения поставщик-потребитель, в развёрнутом виде характеризуемые «Петлёй качества».

Рисунок 14 – Механизм управления качеством


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: