Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
В 1987 г.Техническим комитетом ИСО были разработаны и утверждены пять международных стандартов серии 9000по системам качества, в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции, в том числе к разработке продукции, изготовлению, к организации контроля и испытаний продукции, к её эксплуатации, хранению и транспортированию.
Согласно стандартам по системам качества, любая из систем управления качеством продукции должна удовлетворять требованиям к:
- системе контроля и испытаний продукции, сертификации надёжности;
- системе организации производства;
- системе управления качеством от проектирования доэксплуатации.
Система управления качеством включает:
1) Задачи руководства - политика в области качества, организация;
|
|
2) Система документации и планирования;
3) Качество во время разработки - планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения;
4) Качество во время закупок - документация, контроль;
5) Обозначение изделий и возможность их контроля;
6) Качество во время производства – планирование, инструкции, квалификация, контроль;
7) Проверка качества - межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний;
8) Корректирующие мероприятия;
9) Качество при хранении (перемещении, упаковке, отправке);
10) Документирование качества;
11) Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества;
12) Обучение;
13) Применение статистических методов;
14) Анализ качества и систем принимаемых мер.
Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции (качество машин, качество труда, качество продукции, качество проекта, качество технологии).