Базовые и дополнительные затраты

С целью управления затратами, связанными с обеспечением качества продукции, надо различать:

- базовые затраты, которые образуются в процессе разработки, освоения и производства но­вой продукции;

- дополнительные затраты, связанные с её усовершенствованием или восстановлением утерянного уровня качества.

Основная часть базовых затрат отражает стоимостную вели­чину факторов производства, а также общехозяйственные и об­щепроизводственные расходы, относимые на изготовление кон­кретного изделия через смету затрат.

Дополнительные затраты включают в себя:

1) Затраты на оценку.

К ним относятся расходы, которые несёт предприятие для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланирован­ным техническим, экологическим, эргономическим и иным ус­ловиям.

Сюда же можно включить затраты на процедуру сертификации продукции.

Частично они включа­ют затраты на контролирующий персонал, специальное обору­дование и накладные расходы отдела технического контроля (отдела качества).

Другую часть составляют затраты на инфор­мацию в сфере реализации продукции: разработку, органи­зацию и проведение специальных выборочных обследований, включая инструментарий и затраты на оплату персонала.

Затраты на предотвращение.

К ним относятся расходы на доработку и усовершенст­вование продукции, не отвечающей стандартам и требованиям покупателя.

Расходы на проверку, ремонт, усовершенствование инструмента, оснастки, техники и техно­логии, а в отдельных случаях и на остановку производства.

В данную группу также следует включить затраты на внедрение системы управления качеством, в том числе её техническое обеспечение, разработку стандартов, расходы на документацию и на персонал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: