Затраты на брак продукции

Существует еще одна группа издержек, которые, при их воз­никновении, следует относить или к базовым, или к дополни­тельным, в зависимости от новизны продукции.

Это затраты на брак и его исправление.

Их величина может существенно коле­баться и состоять из расходов:

1) На производство забракован­ной продукции при наличии неисправимого брака.

2) Затрат на исправление брака, если брак не окончательный.

3) Оплата морального или физического ущерба, нанесённого потребителю не­качественной продукцией.

Вывод:

Затраты на создание, поддержание производствакачественной продукции и, следовательно, имиджа самого предприятия, образу­ется как на предприятии, так и за его пределами, поэтому необходимы их глубокий качественный и количественный анализ и расчёт.

6.2 Информационная база анализа затрат на качество продукции

Цели сбора информации

Для анализа стоимостной величины средств, затрачиваемых на поддержание качества продукции, используетсяразличнаяинформация.Но, прежде чем приступить к её сбору, следуетопределить, каково назначение информации.

Цель сбора данных в процессе стоимостного анализа качест­ва, может состоять в следующем:

- снижение затрат на единицу продукциипри сохранении её прежнего качества;

- снижение затрат на изделияпри одновременном улучше­нии их свойств;

- повышение удельных затрат, позволяющих добитьсявысокого уровня качества, дающего преимущества по сравнению с конкурентами;

- увеличение объёма производства без снижения качества продукции из прежнегообъема ресурсов за счет уменьшения и ликвидации отходов;

- анализ отклонений от установленных требований;

- контроль продукции;

- установление цены на продукцию.

Отсюда видно, что часть данных о качестве, касающаяся тех­нических особенностей изделия и его производства, находится на предприятии-изготовителе, другая часть - на конкурирующем предприятии или в сфере реализации, т. е. во внешней среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: