Осуществляется уже в процессе изготовления новой продукции.
К этому этапу, предприятие затрачивает на новый проект значительно больше средств, чем до его запуска в производство.
Затраты включают в себя расходы на оснастку, закупку необходимых основных фондов (оборудования, инвентаря, инструментов), материальных ресурсов (основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий), затраты на оплату труда (заработная плата) и др.
Если производимый инновационный продукт не отвечает требованиям, предъявляемым к его качеству, то возникают следующие ситуации:
а) Товар остался у производителя, но есть возможность его реализации другому покупателю:
- по той же цене (тогда затраты будут компенсированы в полной мере и предприятие получит запланированную прибыль;
- по сниженной цене (размер фактической прибыли может оказаться меньше запланированной или её может не быть вовсе);
- реализация по запланированной или пониженной цене, но
необходимы дополнительные затраты на исправление брака или доведения изделия до проектного уровня качества (размер прибыли находится в зависимости от величины дополнительных затрат).
|
|
б) Товар у производителя, но вследствие его низкого качества, возможность реализации отсутствует:
- продажа по цене возможного использования (незначительно компенсируются затраты на производство);
- реализация утилизированных материалов (дополнительные затраты на утилизацию и некоторая компенсация затраченных средств).
Отсюда очевидно большое значение непрерывного текущего анализа продукции, особенно новой, и её реализации на потребительском рынке.
3) Последующий анализ.
Осуществляется по истечении отчётного периода, например, года.
На этом этапе подводится итог деятельности за период. Выявляются причины и факторы как негативных, так и позитивных результатов деятельности предприятия (для их избежания или использования для повышения качества продукции и снижения затрат).
Обнаруженная на данном этапе некачественная продукция наносит производителю наибольший ущерб.
Он складывается из величины производственной себестоимости, коммерческих расходов, затрат на гарантийный ремонт или замену некачественной продукции, оплату штрафов и неустоек.
Реальный ущерб больше материального вследствие действия морального фактора, наносящего производителю большой вред.
В перспективе же, длительное производство низкокачественного изделия приведет к падению спроса на продукцию фирмы.
Поэтому, необходимо своевременно выявлять негативные ситуации для того, чтобы избежать повышения издержек фирмы и риска банкротства.
|
|