Текущий анализ

Осуществляется уже в процессе изготовления новой продукции.

К этому этапу, предприятие затрачивает на новый проект значительно больше средств, чем до его запуска в производство.

Затраты включают в себя расходы на оснастку, закупку необходимых основных фондов (оборудования, инвентаря, инструментов), материальных ресурсов (основных и вспомогательных материалов, комплек­тующих изделий), затраты на оплату труда (заработная плата) и др.

Если производимый инновационный продукт не отвечает требованиям, предъявляемым к его качеству, то возникают сле­дующие ситуации:

а) Товар остался у производителя, но есть возможность его реализации другому покупателю:

- по той же цене (тогда затраты будут компен­сированы в полной мере и предприятие получит запланирован­ную прибыль;

- по сниженной цене (размер фактической прибыли может оказаться меньше запланиро­ванной или её может не быть вовсе);

- реализация по запланированной или пониженной цене, но

необходимы дополнительные затраты на исправление брака или доведения изделия до проектного уровня качества (размер при­были находится в зависимости от величины дополнительных затрат).

б) Товар у производителя, но вследствие его низкого качест­ва, возможность реализации отсутствует:

- продажа по цене возможного использования (незначительно компенсируются затраты на производство);

- реализация утилизированных материалов (дополнительные затраты на утилизацию и некоторая компенсация затрачен­ных средств).

Отсюда очевидно большое значение непрерывного текущего анализа продукции, особенно новой, и её реализации на потре­бительском рынке.

3) Последующий анализ.

Осуществляется по истечении отчётного периода, например, года.

На этом этапе подводится итог деятельности за пери­од. Выявляются причины и факторы как негативных, так и позитивных результатов деятельности предприятия (для их избежания или использования для повышения качества продук­ции и снижения затрат).

Обнаруженная на данном этапе некачественная продукция наносит производителю наибольший ущерб.

Он складывается из величины производственной себестоимости, коммерческих рас­ходов, затрат на гарантийный ремонт или замену некачествен­ной продукции, оплату штрафов и неустоек.

Реальный ущерб больше мате­риального вследствие действия морального фактора, наносящего производителю большой вред.

В перспективе же, длительное производство низкокачественного изделия приведет к падению спроса на продукцию фирмы.

Поэтому, необходимо своевре­менно выявлять негативные ситуации для того, чтобы избежать повышения издержек фирмы и риска банкротства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: