Обучение двигательным действиям

При об.д.д.ставится задача довести до опр.степени совершенство двигательного умения, навыки и связанные с ними знания.

Двигательные умения – это такая ст.владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части) и наблюдается нестабильное решение двигательной задачи (мал.ребенок: лежит, сидит, ползает, ходит, бегает).

Постепенно двигат.умения переходят в двигат.навык в процессе многократного повторения действия.

ДУ-ДН

Двигательный навык – такая ст.владения техникой действия, при которой управлением движением происходит автоматически: действия отличаются надежностью. Двигат.навыки сохран.в течение многих лет (научившись ездить на велосипеде сложно разучиться).

Жизненно необходимые навыки:

  1. Ходьба – способ передвигаться;
  2. Бег – сп.ускоренного передвижения;
  3. Прыжки – сп.преодоления препятствий;
  4. Плавание;
  5. Лазание.

Процесс об.д.д.включает 3 этапа:

  1. Ознакомление и первоначальное разучивание движение. Цель – обучить основам техники д.д., добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Использует: объяснения, демонстрация. Движения учат по частям. На первом этапе не целесообразно давать большую нагрузку.
  2. Углубленное разучивание и формирование двигат.умения. Цель – обучение достигается путем детализированного освоения техники на основе разучивания д.д., сформированные на 1м этапе. Техника уточняется в процессе многократных повторений, растет число повторений упражнений.
  3. Формирование д.навыки и достижения двиг.мастерства.

Двигательное умение высшего порядка (мастерство) – это способность выполнять действия в различных условиях трудовой, восп.,спорт.деятельность с какой-либо эффективностью. Данный этап м.б.длиться очень долго.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: