Спортивная ориентация и отбор

Спортивный отбор – комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному виду спортивной деятельности.

Спортивная ориентация – комплекс мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта. Технологии отбора и ориентации едина, различия только в подходе. При отборе выбирают человека для вида спорта, вид спорта для человека.

Спортивный отбор начинается в детском возрасте и заканчивается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх.

Первый этап – первичный отбор. Проводится массовый просмотр детей 6-10 лет с целью их ориентации на занятие тем или иным видом спорта.

  1. Агитационные мероприятия;
  2. Медицинское обследование и оценка состояния здоровья (результаты отборов будут использоваться ориентировочно);
  3. Наблюдение за развитием физических качеств.

Сформировалась группа начальной подготовки.

Второй этап. Выявляются в спортивном отношении дети школьного возраста с целью комплектования учебно-тренировочной группы ДЮСШ. Отбор проводится путем:

  1. Оценки состояния здоровья (нет ли ухудшение здоровья и др.);
  2. Проведение контрольно-переводных нормативов. Малопредпочтительные признаки в одном виде спорта могут оказаться благоприятными факторами в другом виде спорта;
  3. Происходит окончательное определение спортивной специализации; спортивная ориентация. Проводятся обследования соревновательной деятельности спортсменов среди младших юношеских групп. Цель этого этапа – поиск перспективных спортсменов и зачисление в центры олимпийской подготовки (СДЮШОР); Школа высшего спортивного мастерства – ШВСМ;
  4. Производится отбор кандидатов в составы сборных команд города, области, страны. Основная форма отбора – спортивные соревнования, но при этом учитываются достижения последних двух лет, а также уровень технического мастерства и стаж. Проводятся учебно-тренировочные сборы.

Методы отбора:

  1. Медико-биологические методы (состояние здоровья, уровень физического развития (антропометрические измерения), морфофункциональные особенности (морфотип – идеал, к которому должны стремиться все спортсмены), оценка качества восстановительных процессов (измеряется пульс покоя, 20 приседаний, снова измерить и насколько он изменился, после каждые 30 секунд в течении 2 мин.).
  2. Педагогические методы. Проведение контрольных испытаний, тестов (производится оценка динамики прироста результатов).
  3. Психологические методы (оцениваются особенности психики спортсменов). Учитывается тип темперамента, целеустремленность, дисциплинированность, спортивное трудолюбие, умение решать коллективные задачи. Помехоустойчивость.
  4. Социологические методы позволяют получить данные о спортивных интересах детей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: