Спортивная подготовка – совокупность средств, методов, условий, обеспечивающих спортсменов к спортивным достижениям.
Спортивная тренировка – это процесс всестороннего физического воспитания направлены на достижение высоких спортивных результатов. Техническая подготовка – освоение техники данного вида спорта. Тактическая подготовка – овладение рациональными способами ведения борьбы. Психологическая подготовка – формирование у спортсменов свойств личности и психических качеств необходимых для успешного выступления на соревнованиях и успешной тренировочной деятельности. Физическая подготовка – педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств, совершенствование функциональных качеств руководителя.
Задачи ОФП:
- Укрепление здоровья;
- Противодействие неблагоприятным факторам внешней среды;
- Сдерживание отрицательного влияния процессов старения;
- Создание базы для СФП, конкретным видам деятельности;
Ведущую роль в содержании ОФП играю естественные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метания, подвижные и спортивные игры, различные виды рекреации – занятия в тренажерном зале, ритмическая гимнастика). ОФП является основной задачей физической подготовки студентов (бег 100м – быстрота, подтягивание, отжимание, пресс – сила, 3 или 2 км – выносливость, прыжок в дину с места – скоростно-силовые).
|
|
Задачи ОФП спортсмена:
- Разностороннее развитие физических качеств, не являющихся специфичными в данном виде спорта, но обуславливающее успех спортивной деятельности (баскетбол – быстрота, плавание – гибкость);
- Совершенствование функциональных возможности организма.
Средства ОФП спортсмена – упражнение их своего вида спорта; упражнение из другого вида спорта (бег, тренажерный зал и хоккеистов); ОРУ (разнообразные упражнения из гимнастики, занятия в тренажерном зале, бег кросс).
Задачи специальной физической подготовки.
- Развитие физических качеств, отвечающие специфике данного вида спорта;
- Развитие мышечных групп, несущих основную нагрузку (упражнения из своего вида спорта, соревновательные упражнения).
Методы физического воспитания:
· Общепедадогические
§ Методы наглядности
Показ в целом и по частям, демострация пособий, звуковая и световая сигнализация.
§ Методы использования слова
Рассказ, беседа (вопрос-ответ), описание, разбор (анализ выполненных действия), команда (приказ), подсчет, оценка.
· Специфические (практические)
§ Метод обучения движениями
· Разучивается по частям
· Разучивание в целом
§ Методы развития физических качеств
· Равномерный – непрерывное выполнение упражнения с относительно постоянной интенсивностью, скоростью, амплитудой движения. Бег, плавание, лыжные гонки – выносливость,
|
|
· Переменный – варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения (путем изменения скорости, амплитуды движения – специальная выносливость)
· Повторный метод – многоратное выполнение упражнение через интервалы отдыха (скоростная выносливость);
· Интервальный – многратаное выполнение упражнение через интервалы отдыха (активный отдых или кратковременный)
· Круговая тренировка – поточная, последовательное выполнение упражнений (выполнение упражнений по кругу переходя от снаряда к снаряду, между упражнениями могут быть интервалы отдыха.
· Игровой метод (повышенная эмоциональность, сюжетно-ролевой образ; разнообразие способов достижения цели; ограничение возможности регулирования нагрузки);
· Соревновательный метод (наличие соперничества и конкуренции, наличие правил соревнований, максимальное проявление физических и психических сил.